12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павкина Галина Геннадьевна1744
Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи.
Россия, Самарская обл., Самара

Индивидуальный итоговый проект учащегося 9 класса на тему: «Выбор профессии. Повар»

Выбор профессии. Повар Выполнил: учащийся 9 «А» класса МБОУ Школа №42 г.о.Самара Насирдинов Давронбек

Как осуществить выбор профессии и где её можно получить? Пройти тестирование по разным направлениям выбора профессии и обобщить информацию. Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией. Составить профессиограмму выбранной профессии. Определить насколько профессия подходит мне. Создать мультимедийную презентацию для защиты проекта. Создать буклет о возможностях получения профессии повара в нашем регионе. Цели и задачи:

Прохождение тестов по профессиональному самоопределению Выбор профессии повара для меня имеет под собой основания. Для более глубокого рассмотрения проблемы выбора профессии необходимо составить профессиограмму и психограмму профессии. Анализ этой информации даст мне полное представление о профессии повара и о том, подходит ли мне эта профессия по разным категориям оценки или нет.

Общая характеристика профессии повара Готовит супы, вторые блюда, компоты и другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Средства деятельности Использует ручные инструменты (ножи, черпаки и др.) и механические приспособления (картофелечистку, мясорубку, овощерезку с электрическим приводом), электрические плиты, холодильные установки.

Условия деятельности Рабочее место: в помещении. Режим труда: сменный. Профессиональные вредности: повышенная влажность и температура воздуха, вынужденная рабочая поза – положение «стоя».

Требования к профессионально важным качествам Физическая выносливость, хорошие долговременная и образная память, объемный и линейный глазомер, подвижность пальцев рук, хорошая зрительно-двигательная координация, умение концентрировать внимание, тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение, ответственность, честность. Для повара, работающего на раздаче, необходима хорошая оперативная память, толерантность к многочисленным контактам, навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес.

Медицинские противопоказания Хронические заболевания органов пищеварения, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, инфекционные и аллергические заболевания, кожно-венерические и нервно – болезни. Работа противопоказана людям, являющимся бактерио– и вирусоносителями.

Психологические характеристики труда хорошее и чувствительное вкусовое восприятие и просто хороший вкус во всех смыслах, хорошее обоняние, тактильная чувствительность, хорошая фантазия и творческие наклонности, хороший глазомер, динамичность ума, способность к многозадачности, умение импровизировать, контролирует свое время, правильно его распределяет, вынослив и энергичен.

Плюсы профессии повара одна из самых творческих и нужных людям профессий, всегда есть место полету фантазии и проявлениям сметливости, хороших поваров работодатели переманивают и крепко держатся за такие кадры, для повседневной семейной жизни профессиональные умения очень пригодятся, чтобы побаловать домашних интересными блюдами.

Минусы профессии повара эта работа очень ответственная и требует физической выносливости, придется стоять целый день на ногах у горячей плиты, постоянно сохранять свое внимание обостренным, чтобы ничего не забыть и не упустить, есть риск получить травмы в процессе работы, работают с острыми и горячими предметами и могут порезаться или получить ожог.

Повара за работой

Заключение Я много узнал о будущей профессии, и её достоинствах и недостатках, о которых необходимо знать заранее. Сначала я выполнил тестирование, в результате которого выяснил мои личностные качества и личные возможности. После выполнения тестов и обобщения материала, я пришел к выводу, что мне необходимо развиваться и совершенствоваться на пути выбора профессии. Интересной оказалась и работа над профессиограммой профессии, а также выяснение плюсов и минусов приобретаемой профессии.