12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Горбачёва2324
Россия, Пермский край, Александровск

Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

“От того, как будет чувствовать себя ребёнок, “От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”. В.А.Сухомлинский.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и, Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и, так и в физиологическом плане. Новые обязанности Новые отношения Новые контакты

Не связанных с их опытом Максимум активности интеллектуальных сил Максимум активности физических сил утомление

5-6 недель (до 10-15 октября) иногда затягивается до 9 недель. 5-6 недель (до 10-15 октября) иногда затягивается до 9 недель. Длительный процесс Напряжение всех систем организма

Низкая работоспособность Низкая работоспособность Высокий уровень напряжения сердечно-сосудистой системы Низкий уровень взаимодействия различных систем в организме Некоторые дети к концу 1 четверти худеют Головные боли Усталость Недомогание Капризность ученика дома Снижение способности к саморегуляции поведения Кривляние Манерность, неестественность поведения Склонность к конфликтам К концу 1 месяца в школе у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появится первые трудности в обучении.

Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья Хорошее усвоение программного материала

Неблагоприятно протекал период новорожденности Неблагоприятно протекал период новорожденности Дети, перенесшие черепно-мозговые травмы Часто и тяжело болеющие Страдающие хроническими заболеваниями Имеющие расстройства нервно-психической сферы.

Анкета для родителей Анкета для родителей Готовность к школе (Керн-Иерасек) «Запомни и расставь» Домик (внимание) Домики (эмоциональное состояние) Мой класс

2 % - возможна дезадаптация 98% - благополучная адаптация

Помогает выявить уровень психического развития ребенка, развития его глазомера, развитие тонкой моторики руки Помогает выявить уровень психического развития ребенка, развития его глазомера, развитие тонкой моторики руки Высокий уровень – 11 человек Средний уровень – 27 человек Низкий уровень – 2 человека

Выявляет умение ориентироваться на образец, особенности развития произвольного внимания Выявляет умение ориентироваться на образец, особенности развития произвольного внимания Высокий уровень – 8 человек Средний уровень – 22 человека Низкий уровень – 8 человек

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Высокий уровень – 23 человека Средний уровень – 14 человек 1 человек

Помогает исследовать эмоциональное отношение к школе и помогает вычислить способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Помогает исследовать эмоциональное отношение к школе и помогает вычислить способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению.

Хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность) – 0 человек Хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность) – 0 человек Компенсируемое состояние усталости (самовосстановление происходит за счет снижения активности) – 10 человек Оптимальная работоспособность (нагрузки соответствуют возможностям) – 26 человек Перевозбуждение (работа на пределе своих возможностей – 3 человека

Преобладание отрицательных эмоций (доминируют плохое настроение. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно) – 9 человек Преобладание отрицательных эмоций (доминируют плохое настроение. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно) – 9 человек Эмоциональное состояние в норме (поводов для беспокойства нет) – 19 человек Преобладание положительных эмоций (ребенок настроен оптимистично) – 11 человек

Позволяет оценить мотивацию и эмоциональное отношение к школе Позволяет оценить мотивацию и эмоциональное отношение к школе Учебная мотивация – 13 человек Игровая позиция – 5 человек Эмоционально-благополучное состояние – 14 человек Эмоционально неблагополучное состояние – 7 человек Учитель – значимое лицо – 4 человека

Адаптация (А) – 23 человека Адаптация (А) – 23 человека Возможна дезадаптация (ВДА) – 11 человек Дезадаптация (ДА) – 5 человек

Рекомендованы занятия с психологом: Рекомендованы занятия с психологом: Для «дообследования» – 3 человека Коррекция эмоционального состояния – 4 человека Коррекция мотивации – 7 человек Совместная коррекция мотивации и эмоционального состояния – 2 человека Развитие внимания – 8 человек

Начнём с раннего утра! Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, не подгоняйте! Лучше обнимите и поцелуйте! Начнём с раннего утра! Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, не подгоняйте! Лучше обнимите и поцелуйте! Поддерживайте в своём ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику почувствовать значимость его нового положения. Ваш ребёнок пошёл в школу, чтобы УЧИТЬСЯ! Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это НОРМАЛЬНО. Ребёнок имеет право на ошибку. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассника, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Но не обрушивайте на него тысячу вопросов сразу после школы, дайте возможность расслабиться (вспомните, что вы чувствуете после тяжелого рабочего дня). В жизни ребёнка появился человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Уважайте мнение школьника о педагоге. Говорите с ребёнком спокойным тоном, поддерживайте его («У тебя всё получиться!», «Давай разберёмся вместе!»). Даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!») очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день.

Не рекомендуемые фразы для общения: Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.