12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вышинская Нина Ивановна2519
Люблю свою профессию. Рада, что могу передать свои знания, опыт молодому подрастающему поколению
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Презентация «Злаки- хлеб человечества»

Пояснительная записка к презентации Вышинская Нина Ивановна Тема «Злаки- хлеб человечества» Предмет биология Класс- 6. Возраст- 12-13 лет. МБОУ Лицей № 113 Цель использования презентации-  наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к при изучении новой темы Способы работы с презентацией: 1. Создание проблемной ситуации и её решение. 2. Работа с диаграммой. 3. Задания группам. 4.Формазакрепленияизученногоматериала

Злаки- хлеб человечества

Цель урока изучить характерные особенности семейства Злаки, определяющие их роль в жизни человека

Задачи урока образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства злаковые; сформировать представление о многообразии культурных злаков; развивающие: развивать умения логически мыслить, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес к предмету; развивать способность к рефлексии способов и условий действия, к контролю и оценке процесса и результатов своей деятельности; воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, объединяться в пары со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока урок открытия новых знаний

Планируемые результаты предметные: формировать представления о многообразии злаков; объяснять роль семейства Злаки в природе и жизни человека. метапредметные: познавательные: находить в учебниках и других источниках информацию, необходимую для решения учебных задач. сравнивать биологические объекты, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; коммуникативные: организовывать работу в паре, в группе; осуществлять само- и взаимоконтроль; регулятивные: определять цель, проблему в деятельности; оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы; личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, проявлять себя в добрых делах и поступках

Формы работы Индивидуальная, фронтальная, групповая.

оборудование УМК по биологии для 6 класса под редакцией В.В. Пасечника; мультимедийная доска, презентация «Злаки- хлеб человечества», компьютер; таблицы «Пшеница», «Кукуруза», гербарий растений, крупы из злаков, кусочек ржаного хлеба массой 125 г.

Ход урока I. Организационный момент (1-2 мин.)

Ход урока II. Актуализация знаний (7-9 мин.)

Третий лишний

Третий лишний

Третий лишний

III. Проблемная ситуация (2-3 мин.) Кто лишний?

загадка Корни наши мочковаты, Стебли полы, узловаты. Листья тонки и узки, На макушках колоски

загадка Вырастает он в воде, Хоть совсем не рыбка; А положишь на столе- Беленькая глыбка

загадка У закутанных девиц Волос ветер шевелит. Что общего между этими растениями?

Проблемный вопрос: Благодаря каким особенностям строения злаковых они стали главным хлебом человечества? Гипотезы, выдвигаемые учащимися

Злаки- хлеб человечества

IV. Открытие новых знаний (20 мин.)

Значение злаков Пищевые растения Кормовые растения Строительный материал Сырье для промышленности Лекарственные средства

Процентное соотношение зерновых на планете

Портрет растения Работа в группах 1. Побег 2. Корневая система 3. Цветок и соцветия 4. Плод и семя 5. Систематика Задание: Выяснить особенности строения органов злаков, обеспечивающих их использование человеком

1 группа 1. Стебель- соломина, многослойная крепкая трубка. 2. Лист злаков укрепляет стебель. 3. Вставочный рост спасает от полегания и вытаптывания. 4. ветвление у поверхности почвы.

2 группа 1. Корневая система мочковатая 2. Система придаточных корней обеспечивает укрепление в почве 3. Хорошо разветвлённые корни спасают растение от недостатка влаги, обеспечивая его водой

3 группа

Соцветия у злаков: 1 — сложный колос; 2 — метёлка; 3 — султан (колосовидная метёлка, ложный колос);

4 группа Плод зерновка. Семя содержит эндосперм с запасами углеводов. Отруби- ценный диетический и кормовой продукт

СИСТЕМАТИКА Класс Однодольные Семейство Злаки Вид Пшеница твердая Род Пшеница 5 группа

Я помню хлеб. Он чёрен был и липок Ржаной муки был грубоват помол Но расплывались лица от улыбок, Когда паёк я приносил домой. Блокадный хлеб. Кусочек малый. Он к щам годился постным, Раскрошенный, не плох с кваском. Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам, Его мы отдирали языком. Он кислый был, ведь был он с отрубями. Не поручусь, что был без лебеды. И всё ж с ладони влажными губами Я крошки подбирал после еды. Е. Винокуров

V. Обобщение (3-4 мин.) Проверка гипотез

VI. Применение знаний (5 мин.) Угадай, кто Я…

ПШЕНИЦА Из неё вырабатывают манную, пшеничную и полтавскую крупы.

ЯЧМЕНЬ Из него вырабатывают ячневую и перловую крупы.

ПРОСО Из него путем переработки получают пшено. В продажу пшено поступает трех видов: дранец, шлифованное и дробленое

РИС

ОВЕС Из него производят такие крупы, как: овсянка, овсяные хлопья «Геркулес» и толокно

Найди соответствие кукуруза пшеница