12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мудрикова Ирина Александровна62
Россия, Омская обл., Омск

Презентация «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Повестка дня: Психологическая разминка Вступительное слово. Анализ состояния здоровья воспитанников. Выступление старшей медсестры. «Создание условий для физического развития дошкольников». Выступление старшего воспитателя. Результаты тематического контроля. Мастер-классы. Из опыта работы педагогов. Решение педсовета.

Цели педагогического совета: - систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Что такое здоровье? «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Всемирная организация здравоохранения

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим

В детском саду должна быть разработана система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Родители Дети Педагоги Мед. работники

Анализ заболеваемости дошкольников ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ года I II III IV 2015 8 50 2 1 2016 4 40 1 2017 7 64 1 Года Число пропущенный дней по болезни Число случаев заболевания ОРВИ 2015 5894/2212 Сад ясли 634 2016 6348/1858 Сад ясли 580 2017 5758/1266 Сад ясли 629

«Создание условий для физического развития дошкольников». Результаты тематического контроля.

Анкетирование родителей БДОУ «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности детей дома»

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Музыкотерапия Музыка - один из наиболее древнейших способов исцеления от болезней. Еще Пифагор более 500 лет до нашей эры возвышал музыку над другими лечебными средствами, приписывая ей универсальность в исцелении души и тела. Он изучал влияние музыки не только на больного, а всесторонне испытывал действие музыки и на здорового человека, что дало возможность использовать музыку как одно из сильнейших средств профилактики

Двигательные разминки Её цель: предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятия с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после вынужденной статической позы, умственной нагрузки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют развитию внимания, памяти, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное воображение, мышление, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.

Гимнастика для глаз  Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Проводится ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время  в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика  У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения,  Помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения

Подвижные и спортивные игры  способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта. Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.

Бодрящая  гимнастика  проводится ежедневно после дневного сна (5-10 мин) в её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание

Самомассаж он улучшает  кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний.  

Массажные дорожки.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. музыка сопровождает каждое упражнение. у детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Прогулка Влияние свежего воздуха, солнце, двигательная активность детей – всегда дает положительный результат в оздоровлении детей. Для того, чтобы прогулка давала эффект, должна меняться последовательность видов деятельности детей в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. В холодное время и после НОД, на которых дети больше сидели, прогулку можно начать с пробежки, с подвижной игры, в теплое время и после физкультурной и музыкальной деятельностей прогулку лучше начать с наблюдения, спокойных игр.

Высказывания мудрых людей "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой

Закончите пословицы о здоровье Чистота - залог здоровья Здоровье дороже - золота Здоровье в порядке - спасибо зарядке Если хочешь быть здоров – закаляйся В здоровом теле – здоровый дух Здоровье за деньги - не купишь Будет здоровье – будет все Береги платье с нову, а здоровье смолоду

Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Проект решения педагогического совета № 3. Проект решения педагогического совета № 3. 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. 2. Дополнить физкультурные уголки: Интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией; Регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Картотекой прогулок; Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке; Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Двигательные разминки», «Динамический час» Ответственные: воспитатели. Срок: 15.02.2018 г. 3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года 4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями во всех возрастных группах до 30.03.2018 5. Инструктору по ФК провести консультацию с педагогами по методам и приемам профилактики плоскостопия и нарушения осанки