12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Надежда Михайловна14095
Высшая категория и стаж работы немаленький))) Люблю свою работу!
Россия, Иркутская обл., р.п.Чунский

Презентация к уроку астрономии «Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты»

«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог долго размышлять и многое понять». Джордано Бруно

Вспоминаем 1.Какие координаты светил называют горизонтальными? 2 Можно ли использовать горизонтальную систему координат для создания карты звездного неба? 3. Существует ли реально небесная сфера? Где находится наблюдатель в момент наблюдения? 4. Для чего используется телескоп?

Тема урока: Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты.

Определяем цели урока Дать определение Что называют созвездиями Выяснить… сколько всего созвездий Узнать…. как объединить в группы звезды Сделать…… выводы

В безоблачную и безлунную ночь вдали от населенных пунктов можно различит около 3000 звезд. Вся небесная сфера содержит около 6000 звезд, видимых невооруженным глазом

самая известная группа звезд в северном полушарии – Ковш Большой медведицы

Тысячи лет назад яркие звезды условно соединили в фигуры, которые назвали созвездиями.

Созвездием называется участок небесной сферы, границы которого определены специальным решение Международного астрономического союза (МАС). Всего на небесной сфере – 88 созвездий

Решаем проблему: Так какое же оно – Звездное небо??? Как «читать» Звездную карту?

Откройте учебник, параграф 4 ,стр. 23 Промаркируйте текст, найдите ответы на вопросы, запишите в тетрадь: а) Северный полюс мира. б) система экваториальных координат в) Полюса мира г) Небесный меридиан д) Небесный экватор е) Что такое склонение светила, прямое восхождение, единицы измерения.

если слова относятся к созвездиям – поднимаете правую руку; если относятся к планетам – поднимаете левую руку; если относятся к названиям звезд – поднимаете обе руки; если не относятся к перечисленному - качаете головой.

Задание группам: Определите понятие «созвездие» в современной трактовке. С какой целью и по какому принципу в древности объединялись в созвездия? В чем специфика современной карты звездного неба и звездных атласов древности? Чем обусловлено и каковы особенности изменение вида звездного неба в течении суток? Рассмотрите карту звездного неба. Как на ней изображены границы созвездий, отдельные звезды? Почему некоторые звезды соединены сплошными линиями?

Проверь себя! Упр. 3,стр.27 № 1,2,3 № 4,открыв (приложение V), стр. 215

Домашнее задание 1)Пар №3,4. 2)Подготовить презентацию об истории возникновения звезд и созвездий. 3)В процессе визуального наблюдения легко спутать планету и звезду. Указать ,по каким внешним признакам такой ошибки можно избежать?

Интернет-ресурсы http://www/astronet/ru/db/msg/1175352/node4.htmi - Астронет (системы небесных координат) http:// schооl-collection.edu.ru / catalog/ rubr / 8b74c9c3-9aad - 4ae4-abf9- e8229c87b786/ 110377/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Анимация «Движение светила по небесной сфере» http://school-collection.edu.ru/