12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казакова Светлана Александровна54
Россия, Московская обл., Протвино

Презентация к уроку биологии в 7 классе «Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных»

Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных Учитель биологии и ОБЖ Казакова Светлана Александровна МБОУ «Лицей» г. Протвино

Отгадайте по картинке биологическое понятие и раскройте его содержание СРЕДЫ ЖИЗНИ

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Cu Fe Na Ca K Отгадайте по картинке биологическое понятие и раскройте его содержание

Отгадайте по картинке биологическое понятие и раскройте его содержание ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ ИЛИ ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Отгадайте по картинке биологическое понятие и раскройте его содержание ХИЩНИЧЕСТВО

Отгадайте по картинке биологическое понятие и раскройте его содержание СИМБИОЗ

Отгадайте по картинке биологическое понятие и раскройте его содержание БИОЦЕНОЗ

Это древняя наука, рождающая споры и многочисленные гипотезы. Предположите, о чём пойдёт речь? Это древняя наука, рождающая споры и многочисленные гипотезы. Это своеобразная наука, принципы которой до сих пор подвергаются сомнениям. Объект её исследования знаком учёным далеко не полностью. С ней связаны этикетки с труднопроизносимыми латинскими названиями. Результат её поиска – это сложнейшие таблицы классификации и многотомные определители. Предмет исследования – разнообразие живых организмов. Она ищет систему, в которую бы уложилось всё живое в окружающем мире.

это наука, изучающая многообразие организмов на Земле, их классификацию и эволюционные взаимоотношения. СИСТЕМАТИКА -

Основоположник систематики. Ввёл в науку основную систематическую единицу- вид. Предложил называть организмы на латинском языке. Ввёл бинарную номенклатуру. Карл Линней (1707-1778)

обозначение видов животных, растений, грибов и микроорганизмов двумя латинскими словами: первое - название рода, второе - видовой эпитет. обозначение видов животных, растений, грибов и микроорганизмов двумя латинскими словами: первое - название рода, второе - видовой эпитет. Бинарная номенклатура - Синица большая (лат. Parus major) имя существительное Синица (лат. Parus) имя прилагательное большая (лат. major) родовое название видовое название

Особь- это самостоятельный организм, который питается, дышит, растет и умирает. Особь- это самостоятельный организм, который питается, дышит, растет и умирает. Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Популяция – это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолированно от других популяций на определенной части ареала вида. Ареал –территория распространения вида. ЗАПОМНИТЕ! особь популяция вид ареал

Основные систематические группы животных Близкие виды объединяют в один род, роды – в более крупную категорию семейство, а семейства- в отряды. Близкие отряды составляют класс, классы объединены в типы, а типы – в царство.

Работа в рабочей тетради (задание 2 стр.8) Используя систематические категории и названия животных, заполните таблицу. Систематическое положение животных Систематическое положение уссурийского тигра Системати-ческая категория Систематическое положение серой вороны ______________ Хордовые __________________________________________ ______________Уссурийский тигр Царство ______________________________ Семейство ____________________ _____________________________________________ Воробьинообразные ______________________________ Серая ворона Животные Животные Млекопитающие Птицы Хордовые Хищные Кошачьи Тигр Ворона Врановые Тип Класс Отряд Род Вид

Физкультминутка В отряде Хищные выделяют несколько семейств млекопитающих. Среди них есть семейства Собачьи (псовые) и Кошачьи. семейство Собачьи семейство Кошачьи ПОВТОРЯЙ ДВИЖЕНИЕ! ВОЛК ТИГР РЫСЬ ШАКАЛ ЛИСА ЛЕВ ЛЕОПАРД МОЛОДЦЫ!

Что объединяет изображенных животных? Стеллерова корова Квагга Странствующий голубь Сумчатый волк ИСТРЕБЛЕНЫ ЧЕЛОВЕКОМ По данным исследователей, по вине человека с 1900 года исчезло около 470 видов позвоночных.

Влияние человека на животных Прямое влияние- преследование, истребление, переселение Косвенное влияние- изменение среды обитания (вырубка лесов, осушение болот, распашка земель, создание плотин и оросительных систем и т.д.)

Меры по охране животных Красная книга. Издана в 1966 г. МСОП (Международным союзом охраны природы). Заповедник- участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, любая хозяйственная деятельность человека запрещена. Заказник- охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды. Национальный парк- территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

Меры по охране животных Федеральные законы. В 1995 г. в России были приняты ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и «О животном мире». Охрана мест обитания животных Соблюдение правил охоты и рыболовства Питомник - место или заведение для выращивания и разведения растений или животных, а также опытный участок, на котором производится их изучение.

Краткие выводы Современная классификация животных построена на принципе родства- близости происхождения животных. Основная систематическая единица- вид. Классификация – объединение животных в группы на основе сходства строения, физиологии, генетики, родственных связей, способности произвести полноценное потомство. Рациональное использование и охрана животного мира – это важнейшие государственные и общественные задачи, забота о нашем национальном достоянии.

Разгадайте анаграммы 1. 2. 3. 4. 5. 6. ИМАСТЕАКСИТ СИСТЕМАТИКА ЯПИЦУЯПОЛ ПОПУЛЯЦИЯ ЛЕАРА АРЕАЛ САРЦВОТ ЦАРСТВО ТОХАО ОХОТА ДОПАЗВЕНИК ЗАПОВЕДНИК

Параграфы 3 и 4. Домашнее задание Параграфы 3 и 4. Выучить основные понятия по теме урока. Рабочая тетрадь №3 с. 9 и №6 с.10. Используя информационные ресурсы, подготовьте краткое сообщение о заповеднике или национальном парке Подмосковья (по желанию).

На уроке я работал активно/пассивно. Рефлексия На уроке я работал активно/пассивно. Своей работой на уроке я доволен/не доволен. За урок я не устал/устал. Материал урока мне был понятен/не понятен; интересен/скучен; полезен/бесполезен.

Изображения на слайде 1 и 8: Изображения на слайде 1 и 8: http://img.pngpicture.com/content/files/clipart/3/animals-dogs/15957-1.png http://images.clipartpanda.com/cute-elephant-silhouette-clip-art-18890-elephant-silhouette-design.png http://www.stihi.ru/pics/2013/02/08/11175.jpg https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/14480/nicubunu-Beaver-contour.png http://picpng.com/uploads/Stork_Bird_Black_Silhouette_68974.Png http://images.clipartnet.com/bird-silhouette-clip-art-bullfinch-silhouette-silhouette-of-bird-1325x992_9a05b6.png http://itd2.mycdn.me/image?id=837850522299&t=20&plc=WEB&tkn=*TciXsHNVZJDXGND1ydKv9vy5njI https://clipartion.com/wp-content/uploads/2015/11/free-vector-graphic-fish-black-fishing-silhouette-free-image.png http://weclipart.com/gimg/A5D8BF374262686F/Butterfly-Silhouette-6.png http://www.imgcutpng.com/wp-content/uploads/2017/03/insects/Ants-PNG-27-1024x1024.png Изображения на слайде 2: http://ozpics.ru/images/607711_zhiteli-pochvy.jpg Изображения на слайде 3: http://eurookna21.ru/images/tuchka.png http://coschedule.s3.amazonaws.com/14867/58/5a8ca00bba11e58db2754ecfd91304/Everything-You-Need-to-Know-About-Clay-Soil-Clay-Soil2.jpg Изображение на слайде 4: http://ours-nature.ru/new_site/img/991345842/i_161.jpg Используемые ресурсы

Изображение на слайде 5: Изображение на слайде 5: http://www.биологияхимия.рф/_ld/1/04652973.jpg Изображение на слайде 6 http://ic.pics.livejournal.com/cher_lecteur/72461646/25253/25253_600.jpg Изображение на слайде 7: http://nature-plants.com/wp-content/uploads/2015/11/Otechestvennyie-vodoemyi-i-ih-obitateli.jpg Изображение на слайде 10: http://lichnosti.net/photos/2783/main.jpg Изображение на слайде 11: http://animalzoom.ru/sites/default/files/sinica-bolshaja.jpg Изображение на слайде 12: http://img-fotki.yandex.ru/get/6814/66124276.275/0_ba937_e4f63bb0_L.png Изображение на слайде 13: http://scienceland.info/images/biology7/pic15.png Изображения на слайде 15: http://zoomirr.ru/wp-content/uploads/2014/10/74cb7c0440b5.gif https://baileysfunblog.files.wordpress.com/2015/01/anim20.gif Используемые ресурсы