12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Лариса Евгеньевна907
Россия, Карелия респ., Сортавала

Проектно-исследовательская работа «В чём секрет успеха произведений Рэя Брэдбери?»

В чём секрет успеха произведений Рэя Брэдбери? Синдром Вельда, или поколение виртуального мира Авторы: Киреева Валерия, Папилина Екатерина, учащиеся 7 «Б» класса Руководитель: Савельева Л. Е.

Проблема исследования Вечные ценности в рассказах Р.Брэдбери.

Объект исследования Изображение человеческих характеров и актуальных проблем современности в рассказах Р.Брэдбери.

Предмет исследования Описание человеческих характеров и актуальных проблем на примере рассказов «Всё лето в один день», «Вельд», «Запах сарсапарели»

Цель работы Исследование характеров главных героев на примере рассказа «Вельд» в соответствии с понятием вечных ценностей.

Гипотеза исследования Рассказы Рэя Брэдбери, затрагивающие важные нравственные темы, можно читать и воспринимать практически в любом возрасте.

Задачи исследования Изучить материалы по творчеству и биографии Р.Брэдбери; Познакомиться с понятием «фантастика» как основным направлением творчества писателя; Проанализировать рассказ «Вельд»; Исследовать информацию по вопросу зависимости от компьютерных технологий в современном мире; Оценить восприятие произведений писателя учениками разного возраста.

Методы исследования опрос учеников школы; составление диаграммы; проведение уроков совместно с учителем по рассказам писателя; - создание проекта на сайте ГлабалЛаб; - анализ произведения «Вельд».

Значимость исследования Интерес в обществе к вопросам, связанным с психологией и образом жизни современного человека. Уникальность творчества Р.Брэдбери. Интерес к фантастике – тема на все времена.

Рэй Брэдбери - американский писатель-фантаст

Америка 1920 г. «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».  всемирная слава астероид «Брэдбери -9766» мэтр фантастики роман  «451 градус по Фаренгейту» 1953 г. Лента времени, или факты из биографии…

Опрос на школьном сайте Опрос на школьном сайте Этапы работы

Проект на сайте ГлобалЛаб Проект на сайте ГлобалЛаб Вопросы по творчеству Р.Брэдбери. Вопросы по рассказу «Вельд». Этапы работы

Чтение рассказов и обсуждение их. Чтение рассказов и обсуждение их. Составление вопросов. Чтение рассказов в 5-7-ых, 9-ых классах и обсуждение. Этапы работы

1.  Предположите, как называется рассказ? 2. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот текст? 3. Чем Марго отличается от других детей? 4. Почему ребята испытывают неприязнь к Марго? 5. Как бы вы поступили на месте Марго? 6. Вы – иллюстратор рассказа «Всё лето в один день». Что бы вы нарисовали?  «Марго», «Марго и солнце», «Дождь на Венере»… 4. Зависть: она видела солнце 5. Не рассказывали бы на месте Марго детям о солнце. 6. Окно – дождь. Двойная картина: Марго в чулане – дети в лучах солнца… Вопросы и ответы учеников 5 класса по рассказу «Всё лето в один день»

Вопросы и ответы учеников 9 класса по рассказу «Запах сарсапарели»  Что такое «сарсапарилла»? Чем отличается Уильям Финч от своей жены? Чем является чердак для героя и чем для его жены? Как автор относится к Финчу? Как вы понимаете финал рассказа? Как называется рассказ?  Растение; возможность вернуться в прошлое - воспоминания Уильям Финч молод душой, остался ребёнком , сохранил стремление к мечте Чердак для героя – машина времени, возможность перенестись в прошлое, а для его жены – место, где хранится хлам Автор восхищается Финчем. Герой умер в состоянии счастливых воспоминаний, перенёсся в другой мир.

Что помог понять родителям доктор Маклин? Что испытывают родители, оказавшись в детской комнате? Почему? Когда в рассказе начинает исчезать грань между фантастикой и реальностью? Почему родители хотят закрыть комнату от детей? Почему в комнате поселились львы? И почему дети прячут вельд от родителей? Когда вы догадались, что дети задумали страшное? Что привело к таким отношениям между родителями и детьми?   Как меняются чувства и эмоции читателя на протяжении знакомства с рассказом? Что такое «вельд»? Вопросы и ответы учеников 7 класса по «Вельду» Детская комната заменила детям родителей Страх , как будто комната живая. Бумажник и шарф в комнате. Дети изменились в худшую сторону. Дети боятся, что комнату закроют. Жёсткие слова детей. Родители заботились только о комфорте для детей и себя. Некоторые возмутились, услышав слова Питера: «Хоть бы ты умер!» 9. африканская саванна

Рассказы Рэя Брэдбери, затрагивающие важные нравственные темы (отношения между детьми, проблема «отцов и детей», отношение к жизни…), можно читать и воспринимать практически в любом возрасте. Гипотеза исследования

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь ребенка и всей семьи.  При сумме баллов 80 и выше у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста. Тест в 7 классе Этапы работы

Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его. Р.Брэдбери Анализ рассказа «Вельд» Краткое содержание

Краткое содержание Сюжет рассказа, казалось бы, прост. В автоматизированном доме «Всё для счастья», заполненном машинами, живёт семья. Двое детей, Питер и Венди, очарованы детской комнатой, способной воспроизвести любое место, которое они представят. Любимый сюжет детей – саванна и группа охотящихся львов. Осознав, что дети увлечены сценами смерти, родители решают позвонить психологу. «Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей», - убеждает психолог. Однажды Питер и Венди закрыли родителей там снаружи.

Проблематика рассказа «Вельд», 1950 г. Компьютерная зависимость у детей - это болезнь или социальная проблема? Что значит жить духовной жизнью? Что подразумевается под понятием «вечные ценности»? Проблема совести, выбора, гуманного отношения к людям. Перед героями словно и не стоит сложный выбор: остаться жить в детской любой ценой или сохранить в себе человечность и попытаться услышать родителей.

Научный подход психолог А.Г.Асмолов: специальный термин - «синдром Вельда» - «побочный эффект» компьютерной зависимости 2007 г. учитель литературы, писатель Артем Новиченков: нравственный выбор, свободный, открытый мир… 2017 г.

Часами играя в жестокие компьютерные игры, ребёнок привыкает убивать врагов в виртуальном мире. Погружение в виртуальность ведёт к тому, что грань между реальным и рисованным мирами в сознании стирается и преступление с дисплея переносится в жизнь. Что такое «синдром Вельда»?  игромания, уход от реальной жизни Побочный эффект компьютерной зависимости Погружение в виртуальное пространство, приводящее к неосознанности некой "планки" между виртуальным и реальным мирами. - снижение барьеров сдерживания агрессивных проявлений после многократного их воспроизведения в виртуальной реальности или фантазиях - образное определение того состояния, в котором сегодня пребывают многие люди, особенно дети цифрового поколения, которые уходят в виртуальный мир - это некий неприятный «побочный эффект» компьютерной зависимости, которая, как и все зависимости, неохотно поддается коррекции ГлобалЛаб

Образ рассказчика, авторская позиция история одной семьи автор читатель

Особенности стиля Джордж «слышал львиный рык, чувствовал даже у себя в кабинете резкий запах хищников» солнце в небе жаркое, желтое; трава жухлая, увядшая; желтый цвет львиных шкур; жуткие желто – зеленые глаза хищников Их глаза, «ярко-голубые шарики» (метафора), лишены мысли, не выражают никаких чувств. «…появился африканский вельд -трехмерный…» Эмоциональность и динамичность речи: диалоги, вопросительные предложения. приём цветописи фантастика-реальность:3D

Заключение Рассказ «Вельд» - пример описания сложных психологических процессов. Проблема не столько в автоматизированном доме и детской комнате, сколько в воспитании и отношениях между детьми и их родителями. Рассказы Рэя Брэдбери можно читать и воспринимать практически в любом возрасте.