12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Александровна86
Россия, Иркутская обл., Братск

Презентация «Психологические аспекты организации питания детей»

«Психологические аспекты организации питания детей» Педагог-психолог: Горбачева М.А.

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» - один из вариантов всем известной мудрости. То, как мы едим, что и в каких количествах – это величина не только физиологическая, но и во многих аспектах психологическая.

Среди значимых негативных особенностей пищевого поведения детей в первую очередь следует назвать такие, как: Избыточное потребление соли; Насыщенных жиров; Сахара; Малое потребление рыбы; Малое потребление молочных продуктов; - овощей и фруктов….

Заболевания, связанные с нерациональным питанием: -Анемия (малокровие, снижение гемоглобина в крови); -Атеросклероз (холестериновые отложения на стенках сосудов); -Болезни органов пищеварения; -Гипертоническая болезнь (артериальная гипертензия); -Избыточная масса тела и ожирение; -Кариес зубов; -Кишечные инфекции; -Некоторые злокачественные новообразования (рак толстой кишки) и др.

Учёные выяснили, что на формирование пищевых привычек детей  в первую очередь влияют значимые для них  люди ( и взрослые, и другие дети). Этот факт  экспериментально подтвердил ещё в 1939 году Карл Данкер.

Ребёнок – существо социальное. Его потребности и интересы всегда связаны со взрослым. Для ребёнка наиболее значимым , близким человеком является мать. Если мы хотим повысить привлекательность какого-либо продукта для ребёнка, нужно создать его искусственный дефицит или трудности получения того продукта или блюда, к которому желательно приучить ребёнка. Угрозы, наказания, заключение договоров (съешь…, получишь то-то, пойдёшь гулять) не эффективны в формировании полезных пищевых привычек.

Исследования показали, что реклама в СМИ, интернете влияет на выбор еды или тех продуктов, которые дети видят на экране.  Дети, в чьих семьях принято сервировать стол и украшать блюда, чаще предпочитают домашнюю еду рекламируемой.

Важным фактором, меняющим пищевое поведение ребёнка, является неофобия.  Неофобия – защитный механизм, позволяющий ребёнку избежать употребления в пищу незнакомых и неопознанных продуктов. Этот механизм присутствует с рождения и в норме, значительно ослабевая, переходит во взрослую жизнь.  Мальчики более избирательны в еде, чем девочки. Пик неофобии приходится на 2-6 лет У неофобии много причин : - Персональные (генетические) факторы; - пищевые семейные и этнокультурные традиции; - социальные влияния в организованном детском коллективе; и др.. Для преодоления неофобии детям обычно необходимо около 15 проб нового продукта.

«Как не надо кормить ребенка». 1) НЕ принуждать. Пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом. Если ребенок не хочет есть, - значит ему в данный момент есть не нужно! Пища, равнозначная лекарству (лук, морковь, яблоко, лимон, молоко) может предлагаться настойчивее. 2) НЕ ублажать. Разнообразие – да, но никаких изысков. 3) НЕ потакать, но понять. У ребенка могут быть прихоти. Ест мел –организм «просит» кальция и т. п. Посоветуйтесь с врачом. При диатезах и аллергиях должны быть пищевые запреты. 4) НЕ тревожиться и НЕ тревожить. Никакой тревоги поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Пусть попросит сам, когда захочет. 5) НЕ навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения. 6) НЕ торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде – всегда вредна. Если приходится спешить, то пусть ребенок лучше не доест, чем проглотит, не дожевав. 7) НЕ отвлекать. Телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.

5 правил правильной еды: Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной. Правило 2. детей. Настроение во время еды должно быть хорошим. Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы. Правило 4. Ребенок имеет право знать о своём здоровье. Правило 5. Нет плохих продуктов, есть плохие повара.