12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стратилат Карина864
Психолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Россия, Приморский край, Владивосток

Презентация «Организация эффективной групповой деятельности школьников»

Организация эффективной групповой деятельности школьников

Распространённые стереотипы о групповой деятельности Чем больше рук, тем результативнее труд; Один и камень не поднимешь, а миром город передвинешь; Ум на ум коли наставишь - в десять раз больше достанешь; Что одному не под силу, то легко коллективу; Где большинство, там и сила; Одна голова хорошо, а две лучше; Что одному трудно дается, то коллективом легко берется; Много голов — много умов.

Групповая деятельность школьников Ученые отмечают, что групповая деятельность способствует: самоутверждению учащихся в группе; удовлетворению потребности учеников в общении; развитию навыков делового общения, повышению интереса к обучению и выработке положительного отношения к нему; интериоризации знаний; снижению числа «отверженных» и «непринятых» учеников;

Групповая деятельность школьников укреплению эмоционального, организационного и волевого единства групп ; улучшению навыков переработки информации и принятия оптимальных решений; получению комплексных и инновационных; - снижению восприимчивости членов группы к шумам почти на 30%; повышению толерантности к своим и чужим поступкам; развитию критического мышления и навыков подачи конструктивной обратной связи и адекватного реагирования на такую обратную связь, полученную от сверстников; - решению группой масштабных задач, что способствует получению большего учебного опыта и знаний, чем при индивидуальной работе;

Групповая деятельность школьников подготовки учащихся к командной работе на их будущим рабочем месте; улучшению индивидуальных результатов деятельности в присутствии других людей в качестве зрителей или соисполнителей (эффект социальной фасилитации); повышению энергетики и интеллектуальной активности учащихся, что приводит к тому, что групповой результат превышает сумму индивидуальных результатов (эффект синергии); активизации индивидуальных усилий, проявляющийся в тенденции прилагать работая в группе больше усилий, чем при индивидуальном выполнении задания (феномен социальной компенсации); - стремлению членов высокоразвитых групп – коллективов добиваться высоких показателей сверх необходимого задания (феномен «сверхнормативной активности»)

Групповая деятельность  только положительный результат

Феномены, оказывающие отрицательное влияние на групповую работу огруппление мышления конформизм социальная ингибигия социальная леность социальная компенсация

Как можно снизить риск проявления огруппления мышления? – поощрять критическую оценку; периодически дробить группу на подгруппы; Быть открытыми для чужого мнения; прежде чем приступить к реализации принятого решения, созвать совещание «последнего шанса»

Что делать с конформизмом? «Как все - думать, говорить, одеваться, жить… Все носят джинсы — и я буду носить, у всех дома плакаты с любимыми группами — и у меня такие должны быть» Н.И. Козлов Рассказывайте ученикам про этот феномен и поощряйте их иметь и следовать своему мнению и проявлять индивидуальность.

Как превратить социальную ингибицию в социальную фасилитацию? Повышать уверенность ребенка; Тренировать различные свойства внимания; Не зацикливать детей на оценке окружающих; Тренировка публичных выступлений (с соисполнителем и одиночных).

Управление социальной леностью повышение ЦОЕ класса; научить учащихся управлять конфликтами четко обозначать задачу (задание на максимизацию или оптимизацию); обучить учащихся работе в группе; давать одной группе несколько проектных заданий.

Управление социальной леностью Предоставить ученикам возможность оценивать работу своих согруппников с целью предоставления друг другу обратной связи и редактирования работы; потратить время на то, чтобы сделать групповое задание интересным и достаточно сложным для учащихся и его нельзя было выполнить в одиночку; групповую учебную работу должно предвосхищать разъяснение учителем важности и положительных последствий группового выполнения задания и разбор возможных трудностей работы в группе; оценивать индивидуальный вклад каждого учащегося в работу

Способы оценки индивидуального вклада в групповую работу А) по заранее выработанным критериям попросить учащихся оценить степень участия своих коллег в групповой работе (в процессе и в конце работы); Б) попросить учащихся вести дневник (индивидуальный или групповой) групповой работы.

Управление социальной леностью/компенсацией кроется в знание личностных особенностей Личностные профили, выделенные Линдой Лернер 1. «Всегда правый Арти» (“Always-right-Artie”); 2. «Тихий Квентин» (“Quiet Quentin”); 3. «Сделай все сама, Дотти» (“Do-it-all-Dottie”); 4. «Нола – не могу встретиться» (“Nola No-Can-Meet”); 5. «Редко видимый Стив» (“Seldom-Seen Steve”).