12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты

Презентация «Историческое развитие растительного мира», 6 класс

Презентация к уроку биологии в 6 классе Презентация к уроку биологии в 6 классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Историческое развитие растительного мира» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко – М.:Вентана-Граф, 2016 Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, Учитель биологии Высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская СОШ Таштыпского района Республики Хакасия с.Арбаты – 2018г.

Порассуждаем? Клеточное строение имеют все живые организмы… Человек-это часть природы… Каким бы умным человек не был, он не должен считать себя царём природы… Человек, деревья, трава- это всё живые организмы… Единство происхождения животных и растений… ?

Составьте из слов предложение: МИРА, РАЗВИТИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЕ, РАСТИТЕЛЬНОГО ?

Историческое развитие растительного мира Понятие об эволюции живого мира Первые обитатели нашей планеты История развития растительного мира Выход растений на сушу Риниофиты, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные Б-6кл. П. 27

Что нас ждёт на уроке? Определить основные этапы развития растений Выявить признаки их усложнения в процессе исторического развития… Назвать причины (движущие силы) эволюции растений; Убедиться в многообразии растительного мира ?

Узнай растение ? хламидомонада ламинария кукушкин лён сосна «Четвертый лишний» Из названий растений найдите лишнее растение с какими-либо отличительными от других признаками. «Объедини в группы» Разделите растения на группы по каким - либо схожим признакам

Понятие об эволюции Пользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ? – запишите в тетради Эволюция – это процесс исторического развития живого мира ?

Понятие об эволюции Пользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ? Эволюция – это процесс исторического развития живого мира ?

Первые обитатели планеты Когда?.. Где?.. Первые организмы?... ? Более 3,5 млрд. лет назад В воде Бактерии, цианобактерии (сине-зелёные водоросли) Бактерии Цианобактерии (сине-зелёные водоросли)

Развитие растительного мира на Земле Ступени развития Среда обитания Время возникновения Возникновение жизни на земле Водная 2-3 млрд. лет назад Возникновение и господство водорослей Водная 1,5 – 2 млрд. лет назад. Выход растений на сушу Наземно-водная 350-400 млн. лет назад. Возникновение и господство папоротникообразных Наземная влажная 300 млн. лет назад Возникновение и господство голосеменных Сухопутная Свыше 200 млн. лет назад Возникновение и господство покрытосеменных Сухопутная Около 120 млн. лет назад

Развитие растительного мира на Земле Ступени развития Среда обитания Время возникновения Возникновение жизни на земле Водная 2-3 млрд. лет назад Возникновение и господство водорослей Водная 1,5 – 2 млрд. лет назад. Выход растений на сушу Наземно-водная 350-400 млн. лет назад. Возникновение и господство папоротникообразных Наземная влажная 300 млн. лет назад Возникновение и господство голосеменных Сухопутная Свыше 200 млн. лет назад Возникновение и господство покрытосеменных Сухопутная Около 120 млн. лет назад

Выход растений на сушу Когда?.. Благодаря какому процессу?.. Почему первой начала обособляться корневая система?.... ? Около 350-450 млн. лет назад Фотосинтезу Основная часть растения оказалась на суше, и организм больше не мог поглощать питательные вещества привычным способом

Выход растений на сушу Когда?.. Благодаря какому процессу?.. Почему первой начала обособляться корневая система?.... ? Около 350-450 млн. лет назад Фотосинтезу Основная часть растения оказалась на суше, и организм больше не мог поглощать питательные вещества привычным способом

Развитие растительного мира ? водоросли пример ризоидов риниофиты

Развитие растительного мира ? лишайники мхи и печёночники

Развитие растительного мира ? папоротники хвощи плауны Папоротникообразные размножаются спорами, хорошо приспосабливаются к окружающей среде, разнообразны, при размножении зависят от воды

Развитие растительного мира ? голосеменные покрытосеменные Семенные растения преодолели зависимость от воды при размножении. У семенных растений – спермий, клетки без жгутиков в отличие от папоротникообразных. Семенные растения – одни из наиболее совершенных представителей царства растений из-за своего разнообразия и сложного устройства.  Покрытосеменные растения (цветковые) – венец эволюции царства растений.

Эволюция растительного мира Самые важные этапы в эволюции растительного царства: от наиболее древних одноклеточных водорослей до отдела цветковых растений. Основные отделы растений в порядке появления во время эволюции. ?

Проверим, что запомнили? 1. Выберите правильное определение Эволюция – это:  A. Историческое развитие живой природы  Б. Выведение новых сортов растений  B. Изменение климата  Г. Сезонные изменения в жизни растений

Проверим, что запомнили? 2. Выберите правильный ответ Первые живые организмы появились:  A. В воде  Б. В воздухе  B. На суше  Г. В почве

Проверим, что запомнили? 3. Выберите правильный ответ Первыми освоили сушу:  A. Мхи  Б. Многоклеточные водоросли  B. Риниофиты  Г. Папоротники

Проверим, что запомнили? 4. Выберите правильный ответ Покрытосеменные процветают на Земле, потому что:  A. Имеют споры  Б. Имеют семена, защищенные плодом  B. Могут жить на суше  Г. Имеют корневище с запасом питательных веществ

Проверим, что запомнили? 5. Выберите правильный ответ У голосеменных впервые появляются:  A. Проводящая ткань  Б. Фотосинтез  B. Семя  Г. Лист ? ответЫ: 1- А, 2 – А, 3 – В, 4 – Б, 5 – В

Домашнее задание П. 27 – читать и пересказывать В. 1-4 – с. 146-147 – уметь отвечать *Составить схему происхождения групп растений. Указать примерный период их возникновения, расцвета и гибели (в млн. лет)

Заполните таблицу (по приведенному образцу) Группа растений Признаки усложнения организации 1) Водоросли Появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза 2)Мхи Появление листьев, стебля, тканей, обеспечивающих жизнь в наземной среде 3)Папоротники 4)Голосеменные 5)Покрытосеменные