12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6511
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район

Разработка урока музыки на тему - «Музыка объединяет людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему:   «Музыка объединяет людей» Составила – учитель музыки Трушина Светлана Юрьевна    

Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.

Задачи:     -  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого человека в отдельности. -  Познание мира через музыкальные формы и образы.  - Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.  - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.

Эпиграф: «  Композитор может показать миллионам людей то  что делается в душе одного человека, и одному  человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества» Д.Д. Шостакович

Вопрос- о чём  пойдёт речь на уроке ? О том, что музыка может воздействовать  как на  общество, так и на одного человека Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение   

Приведите примеры. Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосое пение сирен. - В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите  примеры из жизни людей,  кино, произведений искусств 

Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя. По этому поводу Л. Толстой сказал: «Она переносит меня в какое-то другое ,не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»

Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь. И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.

Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии № 9 воплотил замысел   своей жизни -   от бездны скорби  восславить радость.  В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы.  Иногда   9-ю симфонию   называют  «Симфонией Радости».   Слушание фрагмента Девятой симфонии Л Бетховена.

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфомкомпозитора.    Количество    желающих попасть на концерт было так велико,   что у входа произошла   драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.  Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая   вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету. -Как вы понимаете это? К радости через страдания.

-   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших  средств  воздействия на душу человека, должна исполняться  перед совершением какого – либо важного дела. Фрагмент фильма о Бетховене

-В чём главное значение музыки? Главное значение музыки состоит : В способности наделять людей этой силой , (тема радости и мощь людского единения), В противостоянии отчуждённости и холодному одиночеству, идти от сердца к сердцу, В умении музыки всегда найти путь к другому сердцу.

Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

- Можно ли познать мир через музыкальные  произведения?  -  Приведите примеры,  как музыка может объединять ради общих благих целей?

Групповая работа 1 группа- синквейн на тему «9 симфония» 2 группа – синквейн на тему «Бетховен» 3 группа- синквейн на тему « Сирены» (Дебюсси)