12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
наталья гриднева93

Мастер-класс «Мнемотехнические приемы в обучении иностранному языку»

Мнемотехнические приемы в обучении английскому языку Мастер - класс Учитель английского языка Гриднева Наталья Александровна

A TUTOR - a person, who teaches a child how to get knowledge, especially in order to give him extra help with a subject they find difficult. -учитель -наставник -советник -помощник научить детей учиться справляться с огромным количеством предоставляемой информации освоить знания оптимальным и эффективным способом.

London is the capital of Great Britain «Зазубривание» механическая память

читаем (10%); слышим (20%); видим (30%); видим и слышим (70%); делаем сами (90%) мы обучаемся тем лучше, чем больше чувств мы используем при обучении Мы запоминаем то, что

Название презентации Смотреть Стоить Замок Сумочка Искажать Таблетка Малина Глаз Морда Скрип Бегать Уметь, мочь Приходить Рукав Щедрый ???

Название презентации МНЕМОНИКА, ИЛИ МНЕМОТЕХНИКА от греческого mnemonikon — искусство запоминания , это приемы и способы, которые облегчают методы запоминания слов посредством ассоциаций и связей друг с другом.

Название презентации Термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд - Цицерон. Мнемотехнику изучали Аристотель, Македонскоий, Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Название презентации Метод акронимов – составление аббревиатуры из первых (или нескольких первых) букв слов, обозначающих то или иное явление, предмет.

Название презентации Метод мест + Метод Цицерона. Такой приме отлично срабатывает при подготовке докладов, семинаров и выступлений. Необходимо выбрать место, ту дорогу, то, где вам все хорошо знакомо. Информацию, которую вам надо запомнить, тезисы, аргументы расставьте мысленно по ходу вашего движения. Произнося речь, мы мысленно проходим по этой дороге и “забираем” в каждом месте соответствующий элемент.

Название презентации Метод стикеров Наклеивание стикеров с записанными на них словами на соответствующие предметы, которые ассоциируем с данными словами

Название презентации Поиск слов внутри слова. Foot – ступня ball- - мяч Football - футбол

Название презентации Pine – сосна + apple – яблоко = pineapple - ананас Butter –масло + Fly – муха = Butterfly - бабочка

Название презентации Кодирование через хорошо знакомую информацию Alpen Gold – Gold - золото Mickey Mouse – Mouse - мышь Milkа – шоколадка молочная. Milk -Молоко Head-and-shoulders- шампунь Head - голова , shoulders - плечи

Название презентации Hot window chess wheel ???

Несвязных единиц 7 8 9 Повторений 1 2 3

Метод фонетических ассоциаций 1. Образы должны быть крупными. Любые зрительные образы, каковы бы ни были их реальные размеры, следует приводить к одинаковому размеру. Мелкие образы представлять не следует. Связи между такими образами будут фиксироваться очень плохо. 2. Образы следует представлять объемными. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон. 3. Образы необходимо представлять цветными. Если вы представляете листок на ветке, то листок следует видеть зеленого цвета, а ветку – коричневой. 4. Представляемые образы обязательно должны быть детальными.

Название презентации пень дрель

Метод фонетических и последовательных ассоциаций прочитать английское слово вслух прочитать перевод, найти звуковую ассоциацию соединить образ звуковой ассоциации и образ смыслового значения слова. три раза проговариваем, представляя в глазах картинку. Психологи отмечают, что чем комичней и необычней ситуация, тем лучше срабатывает непроизвольная память, и полученная таким образом информация, дольше хранится в долговременной памяти.

Очень часто встречаются слова, которые сходны по своему звучанию с переводом. Не надо надеяться, что такое совпадение позволит вам эффективно запомнить. В большинстве случаев факт сходного звучания выветривается из головы и вы остаетесь без подсказки. Нужно обязательно подобрать промежуточное слово.

Название презентации Первый блок. 5 слов

Название презентации

Название презентации

Название презентации

Название презентации Второй блок. 5 слов

Название презентации

Название презентации

Название презентации

Название презентации

Название презентации

Название презентации Повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию эффективно и надолго, нужно в 4 этапа: - сразу после изучения; - через 20–30 мин; - через сутки; - через 2–3 недели.

Название презентации Эффективность обучения при помощи мнемотехники зависит от того, насколько ученик усвоил обобщённые способы действий, а не отдельные образцы этих действий. Подобные приемы позволяют учащимся: избегать ошибок, -корректно произносить трудные слова, -снимать трудности при понимании и переводе сложных сугубо английских языковых структур. Побуждает учащихся самостоятельно использовать описанные здесь принципы создания мнемоников как внешних ориентиров, облегчающих воспроизведение.