12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грачева Жанна Петровна19
МКОУ "Бороздиновская СОШ"
Россия, Воронежская обл., ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОХОПЕРСКИЙ РАЙОН, БОРОЗДИНОВСКИЙ

Презентация к уроку "Грибы. Общая характеристика"

Тема урока «ГРИБЫ. Общая характеристика» Автор: Грачева Жанна Петровна учитель химии и биологии МКОУ «Бороздиновская СОШ» Новохоперского муниципального района Воронежской области

ЦЕЛЬ УРОКА: ЗАДАЧИ УРОКА: создание условий для: формирования у учащихся знаний об особенностях строения, питания и размножения грибов; формирования у учащихся умений анализировать, выделять главное, сравнивать, наблюдать, описывать, делать выводы, работать в группе и индивидуально, работать по инструкции; совершенствования навыков творческой и исследовательской деятельности; формирования личностных результатов: ответственного отношения к обучению, развитие познавательного интереса. образовательные – выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства, раскрыть особенности строения грибов, познакомить со способами питания и размножения грибов, расширить знания о симбиозе на примере некоторых грибов и растений; развивающие – развивать внимание и память, познавательные интересы и инициативу, умение работать с текстом учебника и находить необходимую информацию; воспитательные – продолжить воспитывать культуру общения в групповой работе, прививать любовь и бережное отношение к природе, а также интерес к ее изучению.

ПЛАН УРОКА: 1. Многообразие видов грибов. Наука микология. 2. Признаки сходства грибов с растениями и животными, отличительные признаки грибов. 3. Внешнее строение шляпочного гриба, его части. 4. Питание грибов. Сапротрофы, симбионты, паразиты, хищники. 5. Способы размножения грибов. 6. Симбиоз грибов с деревьями, его значение.

Подсказки Уже в Древнем Риме люди знали и о вкусовых достоинствах этих существ, и об их ядовитых свойствах. Появление данных организмов после дождя человек считал сверхъестественным. Древние греки и римляне, китайцы и индусы верили в их божественное происхождение. Об этих организмах можно сказать «самые знакомые и самые таинственные существа» . Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.

Устный журнал «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ГРИБОВ»

1 страница «ИСТОРИЧЕСКАЯ» Микология – наука о грибах (от греческого «микос» - гриб). Зародилась на Балканском полуострове. Гиппократ - ? Аристотель - ? Теофраст - ? Микелли - ? Карл Линней - ? ЗАДАНИЕ: выделить в сообщении о развитии микологии самое главное. Около 100 000 видов.

2 страница «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ» ЗАДАНИЕ: используя личный опыт, имеющиеся знания и текст учебника выделить: признаки сходства грибов с растениями; признаки сходства грибов с животными; отличительные признаки грибов. ПРОБЛЕМА: грибы – растения или животные?

Общие признаки грибов и растений Растворенные вещества поглощают путем всасывания. Не передвигаются. Растут в течение всей жизни.

Общие признаки грибов и животных Питаются готовыми органическими веществами. Сапрофиты и паразиты. Клеточная оболочка содержит органическое вещество – хитин.

Отличительные признаки грибов Тело гриба состоит из тонких белых нитей (гиф), образующих грибницу (мицелий). Одноклеточные и многоклеточные.

Работа в малых творческих группах 1. Используя учебник, дополнительную литературу и интернет-ресурс, ознакомиться со строением шляпочных грибов. 2. Подготовить устные ответы на вопросы: Из чего состоит шляпочный гриб? Чем образовано плодовое тело? Как называются грибы, у которых нижний слой шляпки образован трубочками? 3. Рассмотрите муляжи плодовых тел шляпочных грибов, найдите их шляпку и ножку. Определите, чем образована шляпка: пластинками или трубочками? ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ГРУППЫ:

Работа в малых творческих группах ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ГРУППЫ: 1. Используя учебник, дополнительную литературу и Интернет-ресурс, познакомиться со способами питания грибов. 2. Подготовить устные ответы на вопросы: Как питаются грибы? На какие группы делятся грибы по типу питания? 3. Приведите примеры грибов по типу питания.

Способ питания грибов - гетеротрофный Сапрофиты Паразиты Симбионты Хищники ГРИБЫ

Работа в малых творческих группах ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3 ГРУППЫ: 1.Используя учебник, дополнительную литературу и Интернет-ресурс, познакомиться со способами размножения грибов. 2. Подготовить устные ответы на вопросы: Какие способы размножения характерны для грибов? Что такое споры? Где они образуются?

Вегетативно (частями мицелия) Спорами Размножение многоклеточных грибов

Работа в малых творческих группах 1. Используя учебник и дополнительную литературу, познакомиться с симбиозом некоторых грибов с деревьями. 2. Подготовить устные ответы на вопросы: Что такое симбиоз? Какие грибы вступают в симбиоз с деревьями? Что такое микориза, или грибокорень? Какое значение симбиоз имеет в природе? ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4 ГРУППЫ:

Симбиоз грибов с деревьями Микориза, или грибокорень

тестирование Выберите один правильный ответ. Раздел биологии, изучающий грибы: а) дендрология; б) микология; в) альгология. Грибы представляют собой: а) отдельную группу растений; б) отдельную группу животных; в) особую группу живых организмов. Грибы отличаются от животных тем, что они: а) имеют клеточное строение; б) всасывают из почвы воду и минеральные соли; в) питаются готовыми органическими веществами. С растениями грибы объединяет: а) неподвижность и наличие клеточной стенки; б) неподвижность и верхушечный рост; в) неподвижность, наличие клеточной стенки, верхушечный рост. Мицелий гриба образован: а) гифами; б) спорами; в) ризоидами. Ответы: 1-б, 2-в, 3-б, 4-б, 5-а

рефлексия Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей? Что нового и важного вы узнали для себя? Чему научились на уроке? Что было интересным на уроке?

Домашнее задание Изучить текст § 13 учебника, выполнить задания в конце параграфа; выполнить задания 4-6 в рабочей тетради. Творческие задания на выбор: составить синквейн на тему «Царство грибов»; подготовить сообщение о грибах-рекордсменах; составить кроссворд по теме «Грибы»; подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах; оформить галерею грибника: нарисовать шляпочные грибы и дать к ним краткие пояснения.