12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бибикова Галина Александровна2265
Россия, Приморский край, пгтЛучегорск

Умножение и деление десятичных дробей

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете , если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». . Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо

- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший! Я всё знаю! Я всё умею! Я буду стараться! У меня всё получится!

Определим тему сегодняшнего урока ( из букв составить слово) Т 104 А 4,5 Г 0,48 П 10,4 Д 2,1 И 0,45 Е 5,8 И 45 О 0,2 Я 2 М 0,4 В 4,9

Для этого вычислите 5,2 * 2 = 1,5 *3 = 3,7 + 1,2 = 2,5 – 0,5 = 1 – 0,6 = 4,2 : 2 = 2,8 + 3 =

5 класс. Итоговый урок по теме «Умножение и деление на десятичную дробь»

В ходе урока вы будете заполнять листы успеха Д/з Математич.термины Верно- неверно. Умножение и деление на 10,100 и т.д. умножение и деление десятичных дробей Решение задач 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2)

Проверка домашнего задания

Выполните деление. №1542(1столбик) 0,4 0,05 0,04 0,25 2 : 5 = 1: 20 = 1 : 25 = 1 : 4 =

№ 1548(а) ( 81,242 + 65,312 + 412,54 + 94,376) : 4 = =163,3675

Внесите в лист успеха оценку за д/з Д/з Математич.термины Верно- неверно. Умножение и деление на 10,100 и т.д. умножение и деление десятичных дробей Решение задач х 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2)

Разминка Вставьте пропущенные буквы Пр…изв…дение Час…ое Умн..жение Множ…тель Выч…таемое

Взаимопроверка (обменяйтесь карточками с соседом по парте) Произведение Частное Умножение Множитель Вычитаемое

Внесите в лист успеха оценку за правильное написание математических терминов Д/з Математич.термины Верно- неверно. Умножение и деление на 10,100 и т.д. умножение и деление десятичных дробей Решение задач х 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2)

4,23 · 10 7,65· 100 9,2 : 10 0,76 : 10 45 : 100 Вычислите устно : ( какие правила нужно знать, чтобы выполнить эти действия?)

Верно – неверно (рядом с примером поставьте знак + или -) 15,6 * 10 = 156 21,45 : 10 = 2,145 134,7 * 10 = 13,47 14,5 : 100 = 0,145 1,7 : 100 = 170

Проверяем! 15,6 * 10 = 156 + 21,45 : 10 = 2,145 + 134,7 * 10 = 13,47 - 14,5 : 100 = 0,145 + 1,7 : 100 = 170 -

Внесите в лист успеха оценку за задание «верно-неверно» Д/з Математич.термины Верно- неверно. Умножение и деление на 10,100 и т.д. умножение и деление десятичных дробей Решение задач х 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2)

Физкультминутка

Правило умножения десятичных дробей Правило деления на десятичную дробь Вспомните

Умножение и деление десятичных дробей (работа в тетрадях) Вариант 1 Вариант 2 6,25 *4,8 8,58 * 3,5 74 * 4,9 68 * 4,6 0,8 *0,17 0,6 * 0,18 8,55 : 0,5 6,45 : 0,3 44,82: 8,3 30,96 : 7,2 (полученные ответы запишите в лист успеха)

Проверяем 30 30,03 362,6 312,8 0,1346 0,108 17,1 21,5 5,4 4,3

Решение задач ( в тетрадях) Вариант 1. Перед домом растут 5 тополей. Их высота 17м, 21м., 16м., 22м., 24м.. Вычислите среднюю высоту тополей. Вычислите среднее арифметическое чисел 3,5; 4,8; 2,9; 6,4. Дополнительно 3) Автомашина ехала 2ч. со скоростью 62км/ч и 3ч.со скоростью 57км/ч. Вычислите среднюю скорость автомобиля 4) Вычислите значение выражения ( 18,325*0,8 + 0,0368 : 0,4) : 0,2 Вариант 2. Перед домом растут деревья. Их возраст 16лет, 22года, 18 лет, 21год,23года. Вычислите средний возраст деревьев. 2) Вычислите среднее арифметическое чисел 2,8; 6,5; 4,5; 9,8. Дополнительно 3) Мотоциклист ехал 3ч. со скоростью 60км/ч и 2ч.со скоростью 45км/ч. Вычислите среднюю скорость автомобиля 4) Вычислите значение выражения 3,02 *(0,872 : 2,18 + 4,578 :3,27)

Домашнее задание Повторить правила умножения и деления десятичных дробей Творческое задание Придумать интересную задачу с десятичными дробями .

Мальчики и девочки! Оторвите себе лепесток с любого цветка. Лепесток желтого цвета – мне всё понятно, могу объяснить другому. Лепесток зелёного цвета – мне всё понятно, но объяснить не могу Лепесток красного цвета – ничего не понятно.

Продолжите предложение: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно…. 4. Я понял, что… 5.. Теперь я могу… 6. Я почувствовал, что… 7. Я приобрел… 8. Я научился… 9. . У меня получилось… 10. Я смог… 11. Я попробую… 12 Меня удивило… 13 Мне захотелось…