12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корчагина Элеонора Васильевна261
Вся моя жизнь с самого раннего детства связана с музыкой. Петь для меня также естественно, как дышать. Поэтому своих учеников я стараюсь научить любить то, что ты делаешь. А главное слышать музыку души другого человека и «играть» с ним в дуэте.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Проверочный кроссворд по музыке для учащихся 6 класса на тему «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

5 11 12 10 2 8 3 7 9 4 6 1 Тема кроссворда «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Автор работы: учитель музыки Корчагина Элеонора Васильевна МБОУ Лицей №6 г.Воронеж 17 13 14 16 15

Пояснительная записка. Кроссворд по музыке предназначен для учащихся 6 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. Задания составлены по темам I четверти: «Удивительный мир музыкальных образов», «Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс», «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи». Кроссворд позволит проверить полученные на уроке знания. Определение музыкального образа. Лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса. Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка.

Цель Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 6 – м классе по программе «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов музыкальной культуры – романс. Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки. Ввести учащихся в эмоционально-образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса. Задачи Расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

5 11 12 10 2 8 3 7 9 4 6 1 17 13 14 16 15 Ключевое слово (по горизонтали). 1. Частица жизни отраженная в музыке, воплощение идей и замыслов композитора с помощью музыкального языка это …

5 11 12 10 2 8 3 7 9 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й 17 13 14 16 15 О Б Р А З

5 11 12 10 2 8 3 7 9 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й 17 13 14 16 15 О Б Р А З 2. Это особый вид песни, который появился в Испании в XVI веке как жанр народной лирической песни. Исполнялся под сопровождение гитары, позднее фортепиано.

5 11 12 10 2 8 Р 3 7 9 О 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Н С 17 13 14 16 15 О Б Р А З

5 11 12 10 2 8 Р 3 7 9 О 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Н С 17 13 14 16 15 О Б Р А З 3. Русский композитор, автор мелодически привлекательных, широко популярных романсов и песен, близких городскому фольклору эпохи, в том числе «Колокольчики мои», «В минуту жизни трудную», «И нет в мире очей», «Вот на пути село большое», «Не пробуждай воспоминаний», «Нет, не люблю я вас», «Тихо вечер догорает» и др.

5 11 12 10 2 8 Р 3 7 9 О Б 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л Н А С Х О В 17 13 14 16 15 О Б Р А З

5 11 12 10 2 8 Р 3 7 9 О Б 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л Н А С Х О В 17 13 14 16 15 О Б Р А З 4. Продолжите название самого популярного романса П.Булахова «Гори, гори, моя …» Романс был написан в 1846 году, и был представлен на творческий конкурс, посвященный 700-летию Москвы, в 1847 году.

5 11 12 10 2 8 Р 3 7 9 О Б 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л В Н А Е С Х З О Д В А 17 13 14 16 15 О Б Р А З

5 11 12 10 2 8 Р 3 7 9 О Б 4 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л В Н А Е С Х З О Д В А 17 13 14 16 15 О Б Р А З 5. Назовите один из видов романсов, которые сочиняли композиторы – любители.

5 11 12 С Т А Р 10 2 И 8 Р 3 Н 7 9 О Б 4 Н 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л В Й Н А Е С Х З О Д В А 17 13 14 16 15 О Б Р А З

5 11 12 С Т А Р 10 2 И 8 Р 3 Н 7 9 О Б 4 Н 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л В Й Н А Е С Х З О Д В А 17 13 14 16 15 О Б Р А З 6. Музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром, в котором состязаются между собой в виртуозности игры солирующий инструмент с симфоническим оркестром.

5 11 12 С Т А Р 10 2 И 8 Р 3 Н 7 9 О Б 4 Н 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л В Й О Н А Е Н С Х З Ц О Д Е В А Р Т 17 13 14 16 15 О Б Р А З

5 11 12 С Т А Р 10 2 И 8 Р 3 Н 7 9 О Б 4 Н 6 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л В Й О Н А Е Н С Х З Ц О Д Е В А Р Т 17 13 14 16 15 О Б Р А З 7. Назовите один из поэтичных, задушевных, трогательных романсов М.И.Глинки на стихи Н.Кукольника. Светлая грусть, напевная мелодия невольно очаровывает своей безупречной «вокальностью». Она неразрывно связана с традицией русской песенности; в ней отражён образ русской природы.

5 11 12 С Т А Р 10 2 И 8 Р 3 Н 7 9 О Б 4 Н 6 Ж 1 М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й А Л В Й О В Н А Е Н О С Х З Ц Р О Д Е О В А Р Н Т О