12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корчагина Элеонора Васильевна261
Вся моя жизнь с самого раннего детства связана с музыкой. Петь для меня также естественно, как дышать. Поэтому своих учеников я стараюсь научить любить то, что ты делаешь. А главное слышать музыку души другого человека и «играть» с ним в дуэте.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Проверочный кроссворд по музыке «Музыкальная драматургия камерной и симфонической музыки», 7 класс

2 7 12 16 3 4 10 11 14 8 13 15 5 6 9 1 Тема кроссворда «Музыкальная драматургия камерной и симфонической музыки». Автор работы: учитель музыки Корчагина Элеонора Васильевна МБОУ Лицей №6 г.Воронеж

Пояснительная записка. Кроссворд по музыке предназначен для учащихся 7 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. Задания составлены по темам III четверти: «Музыкальная драматургия - развитие музыки», «Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева», «Камерная инструментальная музыка. Этюд», «Программная музыка». Кроссворд позволит проверить полученные на уроке знания. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Основные принципы развития музыки. Спектакль, постановка, театральные подмостки, симфоническая сюита. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Концертные этюды Ф.Шопена и Ф.Листа. Жанры камерной инструментальной музыки; понятия этюд и программная музыка.

Цель Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 7 – м классе по программе «Музыка. 7 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Музыкальная драматургия сценической, камерной и симфонической музыки» на примере знакомства с музыкой к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, камерными концертными этюдами Ф.Шопена и Ф.Листа. Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки. Ввести учащихся в эмоционально-образный строй западноевропейской музыки на основе знакомства с жанром этюда. Задачи Расширить знания о понятии этюд, как жанре камерной инструментальной музыки; музыкальной драматургии драматического спектакля; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

2 7 12 16 3 4 10 11 14 8 13 15 5 6 9 1 Ключевое слово (по горизонтали). 1. Трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти, ставшая сюжетом для многих музыкальных произведений.

2 7 12 16 3 4 10 11 14 8 13 15 5 6 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А

2 7 12 16 3 4 10 11 14 8 13 15 5 6 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А 2. Назовите национальность композитора и пианиста Ференца Листа, автора известных рапсодий и этюдов для фортепиано.

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е 8 13 15 Н Г 5 6 Е 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С К И Й

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е 8 13 15 Н Г 5 6 Е 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С К И Й 3. Русский и советский композитор – новатор, автор оперы «Любовь к трём апельсинам» (1919) , симфонической сказка «Петя и волк» (1936), балета «Ромео и Джульетта» (1935), кантаты  «Александр Невский» (1939).

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П 8 13 15 Н Р Г О 5 6 Е К 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф К Ь И Е Й В

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П 8 13 15 Н Р Г О 5 6 Е К 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф К Ь И Е Й В 4. Как называется «вершина» в музыке — момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой его части.

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П К 8 13 15 Н Р У Г О Л 5 6 Е К Ь 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф И К Ь Н И Е А Й В Ц И Я

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П К 8 13 15 Н Р У Г О Л 5 6 Е К Ь 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф И К Ь Н И Е А Й В Ц И Я 5. Назовите город в котором происходит действие трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П К 8 13 15 Н Р У Г О Л 5 6 Е К Ь В 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф И Р К Ь Н О И Е А Н Й В Ц А И Я

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П К 8 13 15 Н Р У Г О Л 5 6 Е К Ь В 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф И Р К Ь Н О И Е А Н Й В Ц А И Я 6. Основатель польской школы игры на фортепиано, великий композитор, известный своей романтической музыкой. Его камерные фортепианные сочинения остаются непревзойденными в пианистическом искусстве. Современники называли его «душой фортепиано».

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П К 8 13 15 Н Р У Г О Л 5 6 Е К Ь В Ш 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф И Р П К Ь Н О Е И Е А Н Н Й В Ц А И Я

2 7 12 16 В 3 4 10 11 14 Е П К 8 13 15 Н Р У Г О Л 5 6 Е К Ь В Ш 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф И Р П К Ь Н О Е И Е А Н Н Й В Ц А И Я 7. Английский драматург, поэт эпохи Возрождения. Актер и режиссёр постановщик театра «Глобус». В мировой истории —драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Автор 38 пьес («Отелло», «Король Лир», «Гамлет»), 154 сонетов и т.д.. 

2 7 12 16 В 3 4 Ш 10 11 14 Е П К Е 8 13 15 Н Р У К Г О Л 5 6 С Е К Ь В Ш П 9 1 Р О М Е О И Д Ж У Л Ь Е Т Т А С Ф И Р П Р К Ь Н О Е И Е А Н Н Й В Ц А И Я

2 7 12 16 В 3 4 Ш 10 11 14 Е П К Е 8 13 15 Н Р У К Г О Л 5 6 С Е К Ь В Ш П 9 1 Р О М Е О И