12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корчагина Элеонора Васильевна261
Вся моя жизнь с самого раннего детства связана с музыкой. Петь для меня также естественно, как дышать. Поэтому своих учеников я стараюсь научить любить то, что ты делаешь. А главное слышать музыку души другого человека и «играть» с ним в дуэте.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Проверочный кроссворд по музыке на тему «Музыкальная драматургия симфонической музыки Й.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Д.Шостаковича», 7 класс

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 7 1 Тема кроссворда «Музыкальная драматургия симфонической музыки». Автор работы: учитель музыки Корчагина Элеонора Васильевна МБОУ Лицей №6 г.Воронеж

Пояснительная записка. Кроссворд по музыке предназначен для учащихся 7 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. Задания составлены по темам III четверти: «Музыкальная драматургия - развитие музыки», «Симфоническая музыка», В.А.Моцарт «Симфония № 40», Л.В.Бетховен «Симфония №5», Ф.Шуберт «Симфония № 8» («Неоконченная»), Д.Шостакович «Симфония № 7» («Ленинградская»). Кроссворд позволит проверить полученные на уроке знания. Особенности драматургии симфонической музыки. Основные принципы развития музыки; способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра. Приёмы развитие: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Понятие симфония. Особенности строения симфонии: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве Й. Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена, Ф.Шуберта, Д.Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Сюжетные линии всех частей симфонии.

Цель Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 7 – м классе по программе «Музыка. 7 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Музыкальная драматургия сценической, камерной и симфонической музыки» на примере знакомства с симфониями Й. Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена, Ф.Шуберта, Д.Шостаковича. Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки. Ввести учащихся в эмоционально-образный строй западноевропейской и советской музыки на основе знакомства с жанром симфонии. Задачи Расширить знания о понятии симфония, как жанре инструментальной музыки; музыкальной драматургии симфонии; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 7 1 Ключевое слово (по горизонтали). 1 . Программное название седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Это великое произведение, отражает не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Музыка представляет собой хронику военных лет, в каждом звуке слышен след истории. 

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я 2. С тремоло каких ударных инструментов открывается 103 симфония Йозефа Гайдна. Симфония 103 «С тремоло литавр» помогает нам понять мироощущение автора. Музыка открывает для слушателя другой мир, в котором царит гармония и простота жизни. Свет и радость, оптимистичный финал – все это так характерно для творчества Йозефа Гайдна.  Впервые эта симфония прозвучала со сцены Королевского Лондонского театра «Covent Garden». 

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т А В Р

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т А В Р 3. На протяжении своей жизни этот величайший симфонист, гениальный мастер сонатного письма создал девять симфоний. Каждая из них обобщала целый этап творческих исканий, каждая раскрывала свой неповторимый круг образов и идей. В Девятой симфонии композитор возвращается к теме трагической борьбы и оптимистического жизнеутверждения. В финал которой вводит торжественных хор на стихи И.Гёте «Ода к радости».

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 Б 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Т Х А О В В Р Е Н

14 6 4 12 5 8 11 13 9 10 3 2 Б 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Т Х А О В В Р Е Н 4. Какое название было дано 8 симфонии Ф.Шуберта. В ней композитор поднимает вечные вопросы о судьбе человека. В двухчастном цикле, словно отчаянно задается вопрос: «В чем разница между вымыслом и фантазией, где найти границы реальности?»  Благодаря композитору, появился новый лирико-драматический тип симфонии в инструментальной музыке.

14 6 4 12 Н 5 8 11 13 Е 9 О 10 3 К 2 Б О 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Т Х Е А О Н В В Н Р Е А Н Я

14 6 4 12 Н 5 8 11 13 Е 9 О 10 3 К 2 Б О 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Т Х Е А О Н В В Н Р Е А Н Я 5.Назовите приём музыкального развития, который состоит из темы и её изменённых повторений (А А1 А2 А3 и т.д.). Это музыкальный приём, в котором происходят изменения темы, но такие, при которых «лицо» этой темы всё время узнаётся. 

14 6 4 12 Н 5 8 11 13 Е В 9 О А 10 3 К Р 2 Б О Ь 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Р Т Х Е О А О Н В В В Н А Р Е А Н Н Я И Е

14 6 4 12 Н 5 8 11 13 Е В 9 О А 10 3 К Р 2 Б О Ь 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Р Т Х Е О А О Н В В В Н А Р Е А Н Н Я И Е 6. «Вершина» в музыке — момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой его части.

14 6 4 К 12 Н 5 У 8 11 13 Е В Л 9 О А Ь 10 3 К Р М 2 Б О Ь И 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Р А Т Х Е О Ц А О Н В И В В Н А Я Р Е А Н Н Я И Е

14 6 4 К 12 Н 5 У 8 11 13 Е В Л 9 О А Ь 10 3 К Р М 2 Б О Ь И 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Р А Т Х Е О Ц А О Н В И В В Н А Я Р Е А Н Н Я И Е 7. Австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Его называли «отцом симфонии». Автор 104 симфоний. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. 

14 6 4 К 12 Н 5 У 8 11 13 Е В Л 9 О А Ь 10 3 К Р М 2 Б О Ь И 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Р А А Т Х Е О Ц Й А О Н В И Д В В Н А Я Н Р Е А Н Н Я И Е

14 6 4 К 12 Н 5 У 8 11 13 Е В Л 9 О А Ь 10 3 К Р М 2 Б О Ь И 7 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Р А А Т Х Е О Ц Й А О Н В И Д В В Н А Я Н Р Е А Н Н Я И Е 8. Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций («Серенады», баллады «Лесной царь», «Ave Maria»), девяти симфоний, в том числе «Неоконченной», а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений. 

14 6 4 К 12 Н 5 У 8 11 13 Е В Л Ш 9 О А Ь У 10 3 К Р М Б 2 Б О Ь И 7 Е 1 Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я И Т Ч Р А А Т Т Х Е О Ц Й А О Н В И Д В В Н А Я Н Р Е А Н Н Я И Е

14 6 4 К 12 Н 5 У 8 11 13 Е В Л Ш 9 О А Ь