12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шумилова И. А.17

Презентация «Работа со слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Работа со слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Подготовила учитель начальных классов Шумилова И. А.

Категории слабоуспевающих учащихся: 1. Дети с ЗПР. 2. Недостаточно развитые для школы дети. 3. Функционально не созревшие дети. 4. Ослабленные дети. 5. Системно-отстающие дети. 6. Нестандартные дети. 7. Депривированные семьёй и школой дети.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предлагает: -изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); -изменение оценки результатов обучения (оценки не только предметных ЗУН, но личностных и метапредметных результатов); -коренным образом меняется структура организации и проведения урока Причины неуспеваемости учащихся: особенности организма школьника, особенности личности школьника, особенности воспитания в семье. Отставание учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

1.Недостаточный уровень умственного развития 2.Несформированность учебных навыков. 3.Дефицит внимания с гиперактивностью 4.Отсутствие познавательного интереса 5.Несформированность произвольной сферы 6.Ниже среднего познавательный интерес 7.Низкий уровень развития словесно-логического мышления 8.Низкая работоспособность И ещё одна причина неуспеваемости учащихся – Её Величество Лень.

Правила, разработанные психологами: 1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2.Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. 3.Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 4.Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по-новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. 6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7.Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. 8.Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать.

Как добиться результатов? -Дифференцированный подход -Метод обучения в команде -Проектное обучение -Проектно-исследовательская деятельность -Характер и форму порицания и поощрения отстающего ученика. -Превращение отстающего ученика в «учителя»

Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо: Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения) Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием Не унижать ученика и постараться самим найти к нему подход