12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164629
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Задание 10. Практикум

Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва Готовимся к ОГЭ по русскому языку . Задание 10 Практикум .

Формулировка задания: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Формулировка задания: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. «Поздно! Видимо, (1) маму я уже не увижу», (2) — сказала она про себя и вспомнила,(3) что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово — «мама». Она вскочила, (4) быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо. «Что ж это, (5) мама?» Правильный ответ: 1

Что должен знать ученик, выполняя данное задание: Что должен знать ученик, выполняя данное задание: правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; группы вводных слов, выделяемые по значению; какие слова никогда не являются вводными, но нередко ошибочно принимаются за таковые; как различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения; что такое обращение; какие знаки препинания ставятся при обращении; что такое уточняющие члены предложения (уточняющие обстоятельства).

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ. В следующих заданиях в приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Задание № 1. Прошу детей простить меня за то,(1) что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый- мой самый лучший друг, И ещё: он понимает всё на свете,(2) даже детские книжки, И,(3) наконец,(4) он живёт во Франции,(5) а там сейчас голодно и холодно, И он очень нуждается в утешении. Если же всё это меня не оправдывает,(6) я посвящу эту книжку тому мальчику,(7) каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми,(8) только мало кто из них об этом помнит.

Задание № 2. Но мы,(1) те,(2) кто понимает,(3) что такое жизнь,(4) мы,(5) конечно,(6) смеёмся над номерами и цифрами! Я охотно начал бы эту повесть как волшебную сказку. Я хотел бы начать так: «Жил да был Маленький принц. Он жил на планете,(7) которая была чуть побольше его самого,(8) и ему очень не хватало друга...» Те,(9) кто понимает,(10) что такое жизнь,(11) сразу бы у видели,(12) что всё это чистая правда.

Задание №3 Вот самый лучший его портрет,(1) какой мне после удалось нарисовать. Но на моём рисунке он, (2) конечно,(3) далеко не так хорош, (4) как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет,(5) взрослые убедили меня,(6) что художник из меня не выйдет,(7) и я ничего не научился рисовать,(8) кроме удавов - снаружи и изнутри.

Задание №4 Впрочем,(1) это меня не слишком удивило. Я знал,(2) что,(3) кроме таких больших планет,(4) как Земля,(5) Юпитер,(6) Марс,(7) Венера,(8) существуют ещё сотни других и среди них такие маленькие,(9) что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку,(10) он даёт ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

Задание №5 Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича,(1) в окнах у него герань,(2) а на крыше голуби»,(3) - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков»,(4) - и тогда они восклицают: «Какая красота!» Точно так же,(5) если им сказать: «Вот доказательства,(6) что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, (7) очень славный,(8) он смеялся,(9) и ему хотелось иметь барашка, А кто хочет барашка,(10) тот,(11) безусловно,(12) существует»,(13) - если им сказать так,(14) они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, 5) как на несмышлёного младенца.

Задание №6 И я плохо помню,(1) какого цвета была его одежда, Я пробую рисовать и так и эдак,(2) наугад, (3) с грехом пополам. Наконец,(4) я могу ошибиться и в каких-то важных подробностях. Но вы уж не взыщите. Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть,(5) он думал,(6) что я такой же,(7) как он. Но я,(8) к сожалению,(9) не умею увидеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть,(10) я немного похож на взрослых. Наверно,(11) я старею.

Задание №7 «Дети! - говорю я. - Берегитесь баобабов!» Я хочу предупредить моих друзей об опасности, (1) которая давно уже их подстерегает,(2) а они даже не подозревают о ней,(3) как не подозревал прежде и я. Вот почему я так трудился над этим рисунком,(4) и мне не жаль потраченного труда. Быть может,(5) вы спросите: отчего в этой книжке нет больше таких внушительных рисунков,(6) как этот,(7) с баобабами? Ответ очень прост: я старался, (8)но у меня ничего не вышло. А когда я рисовал баобабы,(9) меня вдохновляло сознание,(10) что это страшно важно и неотложно.

Задание №8 И в самом деле. Все знают,(1) что,(2) когда в Америке полдень,(3) во Франции солнце уже заходит. И если бы за одну минуту перенестись во Францию,(4) можно было бы полюбоваться закатом. К несчастью,(5) до Франции очень,(6) очень далеко. А на твоей планете тебе довольно было передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотрел на закатное небо,(7) стоило только захотеть...

Задание №9 Если любишь цветок - единственный,(1) какого больше нет ни на одной из многих миллионов звёзд,(2) этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живёт мой цветок...» Но если барашек его съест,(3) это все равно, (4) как если бы все звёзды разом погасли! И это, (5) по-твоему, (6) не важно!

Задание №10 - Гм,(1) гм,(2) - ответил король,(3) листая толстый календарь. - Это будет... Гм,(4) гм... Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь,(5) как точно исполнится моё повеление. Маленький принц зевнул. Жаль,(6) что тут не поглядишь на заход солнца,(7) когда хочется! И,(8) по правде говоря,(9) ему стало скучновато. - Мне пора,(10) - сказал он королю. - Больше мне здесь нечего делать. - Останься! - сказал король: он был очень горд тем,(11) что у него нашёлся подданный,(12) и не хотел с ним расставаться. - Останься,(13) я назначу тебя министром.

Задание №11 На планете Маленького принца,(1) как на любой другой планете, (2) растут травы полезные и, (3) разумеется, (4) вредные. А значит,(5) есть там хорошие семена хороших,(6) полезных трав и вредные семена дурной, (7) сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко,(8) под землёй,(9) пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу.

Задание №12 На пятый день,(1) опять-таки благодаря барашку,(2) я узнал секрет Маленького принца. Он спросил неожиданно,(3) без предисловий,(4) и, (5) по-моему, (6) пришёл к этому выводу после долгих молчаливых раздумий: - Если барашек есть кусты,(7) он и цветы ест? - Конечно, (8) он есть всё,(9) что попадется. - Даже такие цветы,(10) у которых шипы? - Да,(11) и те,(12) у которых шипы. - Тогда зачем шипы?

Задание №13 Деловой человек поднял голову и произнёс: - Уже пятьдесят четыре года я живу на этой планете,(1) и за все время мне мешали только три раза. В первый раз, (2) двадцать два года тому назад, (3) ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, (4) и я тогда сделал четыре ошибки в сложении. Во второй раз, (5) одиннадцать лет тому назад, (6) у меня был приступ ревматизма. От сидячего образа жизни, (7) наверное. Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. И наконец,(8) третий раз - это ты! Не мешай мне продолжать мои вычисления! Итак, (9) стало быть пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать звёзд,(10) и я всеми ими владею.

Задание №14 Маленький принц стал спрашивать дальше: - А как,(1) по-твоему,(2) можно владеть звёздами? - Звёзды чьи? - ворча,(3) спросил деловой человек. - Не знаю. Ничьи, (4) возможно. - Нет, (5) мои, (6) потому что я первый до этого додумался. - И этого довольно? - Если ты найдёшь алмаз,(7) у которого нет хозяина,(8) значит, (9) он твой. Если ты найдёшь остров, (10) у которого нет хозяина,(11) он твой. Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь идея, (12) ты берёшь на неё патент: она твоя. Я владею звёздами,(13) потому что до меня никто не догадался ими завладеть. - Вот это верно,(14) - сказал Маленький принц. - И что же ты с ними делаешь? - Распоряжаюсь ими: считаю их и пересчитываю.

Задание №15 Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять,(1) для чего на крохотной, (2) затерявшейся в небе планетке,(3) где нет ни домов,(4) ни жителей,(5) нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал: «Может, (6) этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, (7) как, (8) например, (9) король, (10)честолюбец, (11) делец и пьяница. В его работе всё-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь, (12) как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь, (13) как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно,(14) потому что красиво». 

Ответы: 34 56 2,3 1 11 12 4 5 8 9 10 11 5 5 56 89 345 568 789 1 2 4 8 9 6 8 9

Литература. Егораева Г.Т. ОГЭ-2017, Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов. М: Издательство «Экзамен», 2017. Драбкина С.В . Основной государственный экзамен. Русский язык. 9 класс. Комплекс материалов для подготовки учащихся – Москва: Интеллект – центр, 2016