12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164669
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку «Задание №2. Практикум»

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку . Задание 2. Практикум Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

Формулировка задания: Формулировка задания: Самостоятельно подберите союз(слово), который(ОЕ) должен (должно) стоять на месте пропуска …в предложении текста? Запишите это слово.

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания:  Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания:  Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

ВЫПОЛНИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Запишите это слово. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Запишите это слово. ТЕКСТ 1 (1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, … об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.  

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. ТЕКСТ 2 (1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие.

(2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения … изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».  

Какое слово должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово Какое слово должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово ТЕКСТ 3 (1)Многие диалектные слова относятся к специфическим сельским реалиям (предметам окружающего нас мира), которые связаны с сельским хозяйством, деревенским домашним обиходом, устройством крестьянского дома. (2) … не все диалектные слова обозначают какие-то особые сельские реалии. (3)Гораздо больше таких, которые служат местными названиями для совсем обычных, повсеместно распространённых предметов, явлений, .  действий, понятий.

. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). . Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).   ТЕКСТ 4  (1)Северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод». (2)Благодаря тёплому экваториальному течению здесь просто рай для кораллов, бесчисленных видов коралловых рыб и промысла тунца. (3) … на юге, в водах, близких к Антарктике, часто можно встретить гигантские айсберги, медленно покачивающиеся в волнах течения Западных ветров.  

. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). . Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).  ТЕКСТ 5  (1)На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3)… больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.   .

Какой подчинительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) Какой подчинительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) ТЕКСТ 6   (1)Античные учёные не отделяли географию от истории и философии. (2)Самостоятельной наукой она стала лишь на рубеже новой эры. (3) … научные труды древних, которые дошли до наших дней, как бы сказали сейчас, комплексные: они включают сведения из нескольких областей знаний.  

Какой сочинительный союз должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово. Какой сочинительный союз должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово. ТЕКСТ 7   (1)Когда нам грустно, слёзные железы над глазным яблоком производят солоноватую жидкость, и у нас из глаз текут слёзы. (2) … слёзы возникают не только тогда, когда мы печалимся. (З)Пока мы бодрствуем, слёзы вырабатываются непрерывно: они выполняют очень важную функцию - следят за тем, чтобы чувствительная роговая оболочка на поверхности глазного яблока постоянно была увлажнена и никогда не высыхала.  

Какое наречие должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Какое наречие должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). ТЕКСТ 8  (1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) … интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает.  

Какой сочинительный союз должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово. Какой сочинительный союз должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово. ТЕКСТ 9  (1)Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше, чем наших современников. (2) … праздно тогда не странствовали, привычных нашему времени туристов тогда не было. (3)Греки и римляне отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.  

Какой подчинительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово. Какой подчинительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово. ТЕКСТ 10  Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий, но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. (2)Географические открытия стали причиной не только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских владений — колоний. (3) Поэтому даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.  

ПРОВЕРЯЕМ 1-СКОЛЬКО 2-ТОЖЕ 3-ОДНАКО 4-ЗАТО 5-ИМЕННОПОЭТОМУ 6-ПОЭТОМУ 7-ОДНАКО 8-СТЕХПОР 9-ОДНАКО 10-ПОЭТОМУ  

Литература. Варианты заданий ЕГЭ –по русскому языку за 2019 год взяты с сайта «Незнайка» Вариант 1- https://neznaika.pro/ege/russian/1364-variant-1.html Вариант 2- https://neznaika.pro/ege/russian/1366-variant-2.html Вариант3- https://neznaika.pro/ege/russian/1367-variant-3.html Вариант 4- https://neznaika.pro/ege/russian/1368-variant-4.html Вариант 5- https://neznaika.pro/ege/russian/1369-variant-5.html Вариант6- https://neznaika.pro/ege/russian/1370-variant-6.html Вариант 7- https://neznaika.pro/ege/russian/1371-variant-7.html Вариант 8- https://neznaika.pro/ege/russian/1372-variant-8.html Вариант 9- https://neznaika.pro/ege/russian/1373-variant-9.html Вариант 10- https://neznaika.pro/ege/russian/1374-variant-10.html