12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немтинова Галина Николаевна466
Стаж педагогической работы 39 лет. Закончила Каргопольское педагогическое училище, 1984 год.
Россия, Архангельская обл., Красноборский район деревня Пермогорье

Презентация «Родительское собрание «Вдумчивое чтение»

Родительское собрание «Вдумчивое чтение»

ПРОБЛЕМА 40% школьников не читают ничего, кроме учебников

Техника чтения Что  понимают под техникой чтения? Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:    1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста  2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.

Осмысленность чтения  предполагает понимание читающим:              - значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;         - содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;          - содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);          - основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения    выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:  замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста. 

Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.

Скорость (темп) чтения  характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.

Продуктивное чтение - это целенаправленно организованный поиск информации в прочитываемом тексте. То есть, чтение становится продуктивным когда: ученик приступает к чтению осознанно, держа в уме определенную познавательную (учебную ) цель; ученик владеет инструментарием поиска информации в рамках текста; ученик предполагает дальнейшее использование полученной информации.

Кружок «Вдумчивое чтение»

Сергей Георгиевич Георгиев «О ш е й н и к» Поразмышляйте, о чём может быть рассказ с таким названием?

Что такое счастье?