12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино

Презентация к уроку литературы в 11 классе «Тема любви в творчестве И.А. Бунина»

Тема любви в творчестве И.А.Бунина Стригачева Татьяна Николаевна МБОУ «Тюшинская СШ» Смоленской области

К уроку вы читали рассказы о любви В чём своеобразие бунинской концепции любви? Менялась ли она на протяжении времени?

«Лёгкое дыхание» (1916) В чём своеобразие героини? Почему она гибнет? Какую смысловую нагрузку несёт образ классной дамы? Как вы понимаете название рассказа?

Как вы понимаете эту иллюстрацию к рассказу «Лёгкое дыхание»?

«Солнечный удар» (1925) В чём своеобразие композиции, сюжета? Как вы понимаете название? Сравните трагический пафос в «Лёгком дыхании» и «Солнечном ударе».

Что дало основания литературоведу В.Я.Лакшину сказать: «Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина – под звездою рока»?

«Чистый понедельник» (1944) Зачем Бунин включил так много реалий и описаний столичной жизни начала 20 века? Почему героиня идёт в монастырь? В чём смысл названия?

В чём связь между рассказом и стихотворением «Беру твою руку…» Беру твою руку и долго смотрю на нее, Ты в сладкой истоме глаза поднимаешь несмело: Вот в этой руке - все твое бытие, Я всю тебя чувствую - душу и тело. Что надо еще? Возможно ль блаженнее быть? Но ангел мятежный, весь буря и пламя, Летящий над миром, чтоб смертною страстью губить, Уж мчится над нами!

Похожи ли бунинские героини на образы художника М.В.Нестерова?