12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино

Презентация к уроку литературы в 11 классе «Поэма А.Блока «Двенадцать»

А.Блок Поэма «Двенадцать» Презентация к уроку литературы в 11 классе Подготовила учитель МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа» Стригачева Т.Н.

После Февральской революции Блок работает в чрезвычайной следственной комиссии, присутствует при допросах бывших царских чиновников. Однако противоречия российской жизни продолжают его терзать. В течение 1917г. Он не написал ни одного стихотворения. После Февральской революции Блок работает в чрезвычайной следственной комиссии, присутствует при допросах бывших царских чиновников. Однако противоречия российской жизни продолжают его терзать. В течение 1917г. Он не написал ни одного стихотворения.

После переворота 1917г. М.И.Бекетова вспоминала: «Он ходил молодой, весёлый, бодрый, с сияющими глазами и прислушивался к «музыке революции», к тому шуму падения старого мира, который непрестанно раздавался у него в ушах»

А.М.Ремизов: «Помню, в 1917 году после убийства Шингарёва и Кокошкина…Блок сказал мне, что над всеми событиями, над всем ужасом слышит он – музыку и писать пробует. А это он «Двенадцать» писал». Поэма писалась в очень короткие сроки с 8 по 29 января 1918 года. Что это был за период в жизни страны? Что побудило Блока взяться за перо?

Какая картина встаёт в начале поэмы? (первые две строфы) В чём её символичность? Как поэт сменой ритма в 1 главке и во всей поэме передаёт «музыку революции»? Какие ноты вы в ней слышите?

Что можно сказать о композиции поэмы? Каков её сюжет, герои?

Найдите в тексте поэмы слова и выражения, характеризующие авторское отношение к красногвардейцам (например, 2, 11 главки). Как характеризует героев их речь и поступки?

Помимо полифонии, в поэме можно отметить многомирие. Отметьте 2 плана повествования: символический и реалистический. Как они соотносятся? Какие образы относятся к каждому из них?

Как к поэме могли отнестись современники? Как к поэме могли отнестись современники? Как вы понимаете финал поэмы? Известны ли вам различные трактовки финала? Найдите их. Прокомментируйте каждую. Какая из них вам ближе?