12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савичева В. А.72

Презентация для родительского собрания в 1 классе «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе»

Проблемы адаптации ребенка в школе Как помочь первокласснику адаптироваться в к школьному обучению Педагог-психолог:

Адаптация (от латинского «приспособлять») - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.

В адаптации есть 2 аспекта: Биологический (физиологический) Психологический (социально-психологический).

Физиологические условия адаптации ребенка к школе Изменение режима дня Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома. Наблюдение родителей за правильной позой Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, Введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка

Психологические условия адаптации ребенка к школе Создание благоприятного психологического климата Роль самооценки ребенка в адаптации к школе Обязательное проявление родителями интереса Неформальное общение после пройденного школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками Недопустимость физических мер воздействия, Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности и организация обоснованного контроля. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи.

Особенности современного первоклассника: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность  Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых.  Слабое здоровье.  Перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. снижается сопротивляемость организма отвлекаются ,быстро утомляются неорганизованность, несобранность, недисциплинированность. высокая утомляемость

Как помочь ребенку привыкнуть к школе?

Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы

Между выполнением уроков следует делать перерывы

Чередуйте устные и письменные задания. 

Очень важно приучить Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. 

Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять

Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.  Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. 

После выполнения уроков похвалите ребенка

Постарайтесь понять трудности ребенка и испытать спокойную родительскую уверенность в его возможностях.

Почаще говорите ребенку: «Мы так счастливы, что ты у нас есть!»