12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Терехова Яна Ивановна1119
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы 17 лет
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся как одно из условий реализации ФГОС

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений , навыков, а также опыт самостоятельной деятельности т.е ключевые компетенции…» (из «Концепции модернизации общего образования»)

Исследовательская работа Проект Решение творческой, исследовательской задачи Решение конкретной проблемы Результат заранее неизвестен Результат запланирован заранее. Проект может включать элементы докладов, исследований и т.д., но только как способов достижения результата проекта.

ПРОЕКТ Для ученика Для учителя возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания

Этапы работы над проектом 5. Рефлексия 4. Реализация 3. Планирование 2. Целеполагание 1. Проблематизация

ВВ Сам Сам Сам Сам Сам Сам Вместе ВместО А1 В1 С1 А2 В2 С3

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта Этапы работы Степень участия педагога 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы Проблематизация Максимальное участие на всех этапах в форме: -организующей, -стимулирующей, -обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка. Участие по запросу учащегося Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося. Целеполагание Планирование Организующая и стимулирующая помощь. В отдельных случаях – обучающая помощь. Реализация плана Рефлексия Незначительная помощь (в отдельных случаях) Презентация

Роль учителя в учебном проекте Руководитель Коллега Эксперт Супервизор

Типология учебных проектов Классификация по предметно-содержательной области: Монопроекты (литературно-творческие, экологические, спортивные, исторические, музыкальные и т.д.) Руководитель – учитель-предметник, консультант – учитель другой дисциплины) Межпредметные проекты (исключительно во внеурочное время, под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний)

Классификация по характеру контактов: Внутриклассные Внутришкольные Региональные Международные