12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35751
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Презентация для выступления на педсовете «Мнемоника»

Методический прием Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени 2018

Настрой Скажи мне и я … Покажи мне и я … Вовлеки меня и я … забуду, запомню, научусь!

Ребус М МНЕМОНИКА

Что такое мнемоника? Мнемоника как средство запоминания возникла еще в древности. Греки первые заметили, что память человека напрямую связана с его органами чувств. Чем больше впечатлений получает человек, тем ярче воспоминания. Следовательно, чтобы что-то запомнить, надо подключить различные ассоциации. Чтобы память надолго сохранила некоторые слова или цифры, надо заменить факты и объекты на понятия и представления, имеющие кинестическое, визуальное и аудиальное представление. Иными словами, мы заменяем в уме сухие факты более яркими и впечатляющими образами. Известно, что «слух» ребёнка в школе, как правило, перегружен. Письменная работа и чтение вызывают напряженное зрение. Способность детей длительно сосредоточить внимание невелика. Так, дети 11-13 лет воспринимают материал не отрываясь 4-5минут, 14-15-летние – 5-7 минут. У школьников гораздо меньше, чем у взрослого, развиты воля и сознательность. Рано или поздно наступает момент, когда ученик перестает следить за происходящим на уроке и погружается в дремоту с открытыми глазами, «отключается» (так называемое «охранительное торможение») или начинает вертеться, смеяться, тормошить соседа (так называемое «охранительное возбуждение»). В таких случаях мы считаем, что ребёнок ленив, не собран, недисциплинирован. Применение мнемотехники дает возможность продуктивного переключения, своеобразного «отвлечения» от науки на уровень житейских ассоциаций, игры, воображение и фантазии.

Образование смысловых фраз из первых букв Приемы мнемотехники

!!!!!

Угадай? Иван родил девчонку велел таскать пеленку Иван рубит дрова Варвара топит печку

Придумайте фразу Мама Всегда Запрещала Мне, Юному Следопыту, Узнавать Названия Планет

Приемы мнемотехники Математика в стихах

Угадай?

Запомни! Медиана – обезьяна. У которой зоркий глаз. Прыгнет точно в ………. Стороны против …….. Где находится сейчас середину вершины

Придумай! ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под ..…….……. углом Соединит ………. И …………… хвостом. прямым вершину сторону

Приемы мнемотехники Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией

Угадай?

Приемы мнемотехники Ассоциация

Буквы

Цифры

Словарная работа Чтобы слово понять, Никогда не забывать, Его надо рисовать И в картинках представлять

Запомни! АВТОМОБИЛЬ Водитель Вася

Запомни! ВЕЛИК

Запомни! ВИНЕГРЕТ вилкой ешь ВИ Е

Запомни! ГРАЖДАНИН А А АЗИИ АФРИКИ АМЕРИКИ АВСТРАЛИИ

Запомни! ЖЕЛЕЗО М Е Ч Жени

Приемы мнемотехники Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

Составьте мнемодорожку Лето, лето к нам пришло Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком.