12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефременко Ольга Владимировна3060
Я работаю учителем начальных классов в сельской школе. ВКК. Высшее образование. Занимаюсь самообразованием. Работаю по программе УМК "Школа России". Надеюсь, что Вы найдете здесь для себя интересную информацию.
Россия, Воронежская обл., посёлок Калачеевский

Презентация «Активные методы обучения»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Выполнила работу: учитель начальных классов ВКК Ефременко О.В.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Компоненты системно-деятельностного подхода 1. Учебно-познавательные мотивы (т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект») 2. Действие целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов) 3. Планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу») 4. Решение задач 5. Рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)

Технология системно-деятельностного подхода включает в себя: Мотивацию к учебной деятельности; Актуализацию знаний; Проблемное объяснение нового знания; Первичное закрепление во внешней речи; Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь); Включение нового знания в систему знаний и повторение; Рефлексию.

Педагогические технологии. Педагогические технологии. Технология проблемного обучения. Технология развивающего обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Информационная технология. Технология развития критического мышления. Игровые технологии. Проектное обучение.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ» Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. - Давайте начнём наш урок с этого упражнения. - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения). С этого упражнения вы можете начинать любой урок. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

МЕТОД «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА» И И И И И И И И

МЕТОД «КЛАСТЕР» Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее.

МЕТОД «КАРТИНА» Изготавливаются самодельные пазлы. Лист бумаги совпадает с размером открытки, на которой изображена игрушка, делится на четыре части. В каждой части написано слово с пропущенной парной согласной.

СИНКВЕЙН Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США под влиянием японской поэзии.  

МЕТОД «СИНКВЕЙН» имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы глагол глагол

МЕТОД «ИТОГОВЫЙ КРУГ» Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп по содержанию прочитанного, те, в свою очередь, отвечают.

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось … Сегодня я сумел… Мне было трудно выполнить…

Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: <номер> ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Проблематизация, актуализация, мотивация Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи Цель: «включение» в учебную деятельность Как правило: фронтальная работа учителя с классом, обсуждение ведет учитель учебные ситуации: игры, проблемные вопросы,

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 2. Первичное ознакомление Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания Цель: «включение» в целенаправленное действие Как правило: работа в парах, малых группах, учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: дидактическая игра, исследование

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 3. Отработка и закрепление Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции Цель: «включение» в тренировочную деятельность Как правило: самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением учитель – консультант, учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», и. т.д.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 4. Обобщение, систематизация, применение Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний Цель: «включение» в продуктивную деятельность Как правило: проектная деятельность с последующей презентацией учитель – консультант, организатор учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Летопись …», «Подарки» и. т.п.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Обратная связь: диагностика, контроль, взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия Цель (для учителя): получение данных для корректировки обучения Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач