12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36141
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Доклад «Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Составила: Янова Т.В., воспитатель высшей категории, МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»

Направления работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами- специалистами

Предметно-развивающая среда «Круг признаков» «Гномик» «Умные качели»

«Природный и рукотворный мир» Круги Луллия

Волшебный экран (Системный оператор)

Игровые упражнения Работу начала с игровых упражнений, таких как: «Дорисуй»; «Составь картинку из геометрических фигур»; «На что это похоже?»; «Найди сходства»; «Найди различия»; Упражнения со счетными палочками (построй домик из 6, 12 палочек и др.); Отгадывание и составление загадок.

Активно в своей работе применяю игры с элементами ТРИЗ («Теремок», «Хорошо-плохо», «Да-нетка» и многие другие ), позволяющие развивать речевую активность детей.

Методы ТРИЗ, которые я использую в работе Мозговой штурм Предметно-схематические модели Метод эмпатии Метод маленьких человечков Технология экспериментирования

Работа с мнемосхемами

Метод эмпатии

Метод маленьких человечков

Технология экспериментирования