12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
НАЙЛЯ414
Россия, Свердловская обл., Первоуральск

Аналитический отчет за межаттестационный период с 2017 г. по 2018 г.

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 39 комбинированного вида» - «Детский сад № 25 комбинированного вида» 623119, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Строителей, 10 а. тел. (3439) 246656      Аналитический отчет за межаттестационный период с 2017 г. по 2018 г. «Развитие музыкальных способностей детей средствами театрального искусства» Музыкальный руководиель Фазлыева Найля Зайнулловна

Цель в межаттестационный периода Проанализировать и дать оценку собственной педагогической деятельности за межаттестационный период

Для реализации данной цели, были выделены следующие задачи 1. Проанализировать полученные результаты в межаттестационный период. 2. Установить причинно-следственные связи между результатом образования и условиями их получения. 3. Осуществить самооценку эффективности педагогической деятельности. 4. Выявить противоречия и проблемы, возникшие в межаттестационный период. 5. Спроектировать пути решения этих проблем на следующий межаттестационный период.

Работа осуществлялась по следующим направлениям: - развитие у воспитанников вокальных, танцевальных и исполнительских возможностей; - формирование позиции активного участника в творческой деятельности через театральную игру детей дошкольного возраста.

Проблема Проблема выявление наиболее эффективных форм, методов, технологий по развитию музыкальных способностей детей средствами театрального искусства. Объект педагогическая технология развитие музыкальных способностей детей средствами театрального искусства.    Предмет процесс формирования развитие музыкальных способностей детей средствами театрального искусства.

Анализ результатов деятельности в межаттестационный период

2017 год

2018 год

Условия для развития профессиональной компетентности. 2017 г. – «Содержание и организация музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования» 2017 г. – ГАОУ ДПО СО «ИРО», по программе «Проектирование и реализация электронных курсов дистанционного обучения» (40 ч.).

Диссеминация опыта

Анализ условий достижения результатов. Для развития музыкальных и творческих способностей детей  проводились деятельность по музыкально-художественному развитию, праздники, развлечения, в ходе которых происходило общение, повседневное взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Как сделать, чтобы занятия стали насыщенней, интересней и давали детям возможность активного участия? Интегрированные занятия Использование авторских программ: «Элементарное музицирование» Т. Г. Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Учимся петь» С. И. Мерзляковой и других Использование современных образовательных технологий Наглядные методы Музыкальная предметно-развивающая среда Использование современных образовательных технологий позволило значительно повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей.

Приоритетное направление работы по самообразованию в 2017-2018 г.: «Музыкально – театрализованная деятельность детей дошкольного возраста». Цель : приобщение детей дошкольного возраста к музыкально – театральному творчеству в процессе сочетания разных видов художественной деятельности и формирование эстетического отношения к явлениям окружающей действительности. Реализации задач по самообразованию: музыкальный театр «Маленькие герои»

МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ

Приоритетное направление работы по самообразованию в 2017-2018 г.: «Музыкально – театрализованная деятельность детей дошкольного возраста». Цель : приобщение детей дошкольного возраста к музыкально – театральному творчеству в процессе сочетания разных видов художественной деятельности и формирование эстетического отношения к явлениям окружающей действительности. Реализации задач по самообразованию: музыкальный театр «Маленькие герои» проект «Театр и музыка» , на базе проекта были созданы лепбуки «Театр», «Театральная кармашка», картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности

Проект «Театр и музыка»

Приоритетное направление работы по самообразованию в 2017-2018 г.: «Музыкально – театрализованная деятельность детей дошкольного возраста». Цель : приобщение детей дошкольного возраста к музыкально – театральному творчеству в процессе сочетания разных видов художественной деятельности и формирование эстетического отношения к явлениям окружающей действительности. Реализации задач по самообразованию: музыкальный театр «Маленькие герои» проект «Театр и музыка» , на базе проекта были созданы лепбуки «Театр», «Театральная кармашка», картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности Консультации для родителей: «Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра», «Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей», «Театр – путь к творчеству»

Взаимодействие с законными представителями( родителями)

Приоритетное направление работы по самообразованию в 2017-2018 г.: «Музыкально – театрализованная деятельность детей дошкольного возраста». Цель : приобщение детей дошкольного возраста к музыкально – театральному творчеству в процессе сочетания разных видов художественной деятельности и формирование эстетического отношения к явлениям окружающей действительности. Реализации задач по самообразованию: музыкальный театр «Маленькие герои» проект «Театр и музыка» , на базе проекта были созданы лепбуки «Театр», «Театральная кармашка», картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности Консультации для родителей: «Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра», «Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей», «Театр – путь к творчеству» В процессе работы: перспективный  план театрального кружка «Маленькие герои» для средней, старшей и подготовительной групп. Разработаны занятия с применением элементов театрально-игровой технологии. Собраны в коллекцию  этюды по разным возрастным группам, общеразвивающие игры, упражнения по артикуляции, дыхательной гимнастике и на расслабление, а так же упражнения по ритмопластике. Представлены сценарии праздников и развлечений.

МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Тема: «Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для развития музыкально - творческих способностей дошкольников». Цель: «Обобщить опыт работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста на основе современных образовательных технологий». Задачи: 1. Определение инновационных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников. 2. Оптимизация образовательного процесса, путем системности использования ИКТ, для достижения устойчивых положительных результатов в развитии музыкально – творческих способностей дошкольников; 3. Создание базы интерактивных дидактических средств презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально - дидактических играх дошкольников.

План работы на межаттестационный период 2018-2023 гг. 1. Подготовительный 2018 - 2019 гг. Создание условий для внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность Анализ технологий: выбор методов и приемов, направленных на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста Создание методической базы по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами 2. Организационно-содержательный 2019 – 2022гг. Внедрение технологий инновационных в образовательную деятельность Развитие у детей познавательной интерес и речевую активность в разных видах деятельности Активизировать мотивацию педагогов ДОУ, родителей к использованию инновационных технологий 3. Контрольно-аналитический 2022 – 2023гг. Повысить уровень музыкальных способностей детей дошкольного возраста на, основе использование инновационных образовательных технологий