12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино

Материалы к изучению повести М.Пришвина «Кладовая солнца»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Стригачева Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Тюшинская СОШ» 2014г.

«Человеку надо вернуть себе детство, и тогда ему вернётся удивление, и с удивлением вернётся сказка» М.М. Пришвин

Реальная основа повествования Переславкий край, Усолье, дом, где в годы войны жил М.М.Пришвин

Митраша и Настя Выпишите цитаты, описывающие героев.

Настя. «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»

Митраша. «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры». «Умненькие дружные ребята». -В каком значении в данных словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).

Расширяем кругозор

Расширяем кругозор Золотой –1. Сделанный из золота. 2. перен.Блестяще-жёлтый, цвета золота. 3. перен.Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.

Нравятся ли герои писателю? А вам? После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах» (домашних животных) Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.

Антипыч и Травка Для чего Пришвин включает этих героев в повествование?

Сказка и быль Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль? Где сказка входит в их жизнь?

Сросшиеся деревья

Участие сил природы в споре детей

Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы. Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы. В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.