12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Герасименко Татьяна Ивановна79

НОД по развитию речи «Сказка о веселом Язычке»

НОД НА ТЕМУ: "СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ" Подготовлен Воспитателем МКДОУ «Детский сад № 2 «Семицветик» Т.И. Герасименко

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова. Задачи: Закреплять артикуляцию звуков, учить четко, внятно произносить звуки в словах, словосочетаниях (с, ш, у); закрепить знание знакомых букв.

- Детки, скажите мне, чем мы говорим? (Ртом). - Правильно, ртом! - А чем кошка лакает молоко? (Языком).

Жил на свете язычок. У него, как и у всех, был домик. Но домик у него был очень интересный. - Что это за домик? - Это - рот. вот такой домик был у Язычка. В домике были двери. Это - губы. Домик у Язычка открывается и закрывается.

-Давайте поиграем вместе с Язычком. В домике сидит своем. Ротик открывает, прыгать начинает ("Лошадка")

Губку облизывает наш язычок (язык облизывает верхнюю губу) Спрятался он в уголок (широкая улыбка, язык в уголке рта) Уголок мешает (язык меняет угол рта) А после отдыхает.

- А еще наш Язычок был очень любопытный. Однажды он выбежал из своего домика и увидел, как мимо него пробежала кошечка. Она пела песенку: "О-о-о-о!".

Язычок побежал за кошечкой и оказался в лесу. Язычку так понравился лес, что он решил погулять по нему. Пошел Язычок по дорожке. Прогулка по лесу

Ему светило солнышко, дул легкий ветерок. Он дул тихо, вот так - У-у-у.

Идет Язычок, а листья с деревьев падают, ложатся ему под ножки и шуршат. - Как они шуршат? - Ш-Ш-Ш.

Погулял Язычок еще немного по лесу и собрался бежать домой. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: - У-У-У.

Деревья закачались (дети показывают, набежали на небо тучи, закрыли солнце. И вдруг дождик забарабанил по листьям. Но наш Язычок не испугался и начал играть с дождиком.

Игра "Дождик". Капля раз, капля два Капли медленно сперва: кап, кап, кап. (Дети медленно хлопают в ладоши). Стали капли поспевать Капля каплю догонять: кап, кап, кап. (Дети хлопают быстро)

Зонтик поскорей раскрыли От дождя себя укрыли (дети поднимают руки вверх, делают зонтик).

Наигрался Язычок, устал и пошел домой.