12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино

Урок -презентация в 5 классе «Имя существительное как часть речи»

Имя существительное как часть речи урок русского языка в 6 классе по УМК М.М.Разумовской Стригачева Татьяна Николаевна МБОУ «Тюшинская СШ» Смоленскоц области 2019

Цели урока: Повторить известные сведения об имени существительном, расширить представления о категории предмета в грамматике Уметь находить существительные в ряду слов и в предложении, определять их морфологические признаки Развивать умение строить монологическое высказывание научного стиля по опоре Классифицировать предметы по их родовому признаку Расширять словарный запас обучающихся

Что общего у этих слов и чем они различаются : Один корень Тихий Утих Тихо Тишина Разные части речи Имя прилагательное Глагол Наречие Имя существительное

Что мы знаем об имени существительном? Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Может быть собственным и нарицательным, одушевлённым и неодушевлённым, имеет мужской, женский или средний род Изменяется (склоняется) по числам и падежам В предложении может быть разными членами предложения, чаще всего – подлежащим, дополнением и обстоятельством

Упр. 693 (1, 2, 6, 8) Запишите указанные предложения. Подчеркните существительные как члены предложения.

Проверь себя: Капля камень долбит. Из песни слова не выкинешь. Азбука – к мудрости ступенька . Правда в воде не тонет, в огне не горит.

Докажите на 1-2 примерах, что найденные вами слова – имена существительные: Слово … является именем существительным, так как обозначает … и отвечает на вопрос …; имеет грамматические признаки: … склонение, … род, … число, … падеж; в предложении является … .

Какие из существительных мы можем нарисовать или сфотографировать, а какие нет? Капля Камень Азбука Ступенька Вода Огонь Песня Слово Мудрость Правда

Понятие предмета очень широко: запишите имена существительные, опираясь на подсказку Живое существо → Ворона

Явление природы Радуга

Общественное явление Парад

Вещество Масло

Географическое название Россия

Качество, свойство предмета Синева

Качество, свойство человека Доброта (забота)

Действие Уборка

Состояние Лень

Упр. 695 – распределите существительные по группам в зависимости от значения Космические тела и явления Земля и её недра Растения Животные Явления природы Вещества Факты, события

Проверьте себя Космические тела и явления Комета, планета, затмение Земля и её недра Океан, родник, равнина, предгорье, река, дорога Растения пшеница Животные Змея, медведь, ворона Явления природы Ураган, мороз, рассвет, метель, смерч Вещества Железо, металл Факты, события Каникулы, праздник, олимпиада

Что на уроке было новым? Выберите и продолжите фразу, начинающуюся с имени существительного Нахождение ... Подчёркивание ... Составление... Определение ... Распределение ...

Что на уроке было новым? Выберите и продолжите фразу, начинающуюся с имени существительного Нахождение имён существительных Подчёркивание имён существительных как членов предложения Составление устного доказательства о принадлежности слова к имени существительному Определение существительного по его значению Распределение существительных по группам в зависимости от значения