12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна9202
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»

МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» пгт Раздольное Республика Крым

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Выполнила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.

Цель: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой работает наш коллектив, является развитие у ребенка готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, способствование развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям, воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 2 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Самомассаж Физминутки Контроль осанки Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Мимическая гимнастика; Гимнастика для глаз; Подвижные игры; Релаксация Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня во всех возрастных группах

Самомассаж Используется массаж спины: дети гладят спинку друг другу, постукивают пальчиками, кулачками. Все это способствует укреплению нервной системы, оптимизирует газообмен, вырабатывает правильное речевое дыхание, формирует доброжелательное отношение друг к другу

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени

Гимнастика дыхательная

Мимическая гимнастика Эмоции в жизни человека имеет огромное значение и чем меньше эмоция представлена и переработана на психологическом уровне в виде осознанных чувств гнева, печали и т. д., тем сильнее звучит её телесный компонент в виде сердцебиений, потоотделения, мышечных зажимов, ведущим к болевым ощущениям. Эмоциональный разряд, формирующийся в глубинах мозга, требует выхода, а психогимнастика и является этим выходом.

Гимнастика для глаз

Подвижные игры Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Точечный самомассаж. Спортивные развлечения, праздники. Гимнастика пробуждения. Занятия из серии «Здоровье»

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Точечный самомассаж

Спортивные развлечения, праздники

Гимнастика пробуждения форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по дорожкам «здоровья»

Занятия из серии «Здоровье» используются в качестве познавательного характера

ВЫВОДЫ Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов: положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости. повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни. развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)