12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Татьяна Васильевна3942
С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье.
Россия, Краснодарский край, Новороссийск

Презентация к уроку чтения «Весенняя песня» по В. Бирюкову, 3 класс

Учитель начальных классов Пушкарева Т. В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск Чтение 3 класс

Урок № 94 2019 март 6 Чтение 3 кл. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/ Ч.-2, стр. 46-47

В. Бирюков «Весенняя песня»

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Весёлая артикуляционная гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Чашечка». Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Маятник». Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Загадки

Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!"  Воробей

Изо льда зимой морковка на карниз уселась ловко. А когда весна пришла, вся водою утекла. Солнышко к весне всё выше. Снег лежит ещё на крыше. Поднатужилось светило Да снежок и растопило, С крыши капает вода. Утром — конус изо льда. Сосулька

Знакомство с произведением В. Бирюков «Весенняя песня»

Посмотрел воробей на голубое небо, на чёрные проталины, радостно чирикнул. - Чив - чив! С крыши сосулька свесилась, слезинку уронила: Чего шумишь? Я пою. Чив - чив!

Нахмурилась сосулька. Ещё три слезинки уронила. - Тоже мне певец нашёлся. Посмотрел воробей на сосульку и спросил: - А ты почему плачешь?

Не твоё дело. А ты чему так радуешься? - Чив - чив! Голубому небу. Тёплому солнцу. - А я таю, - вздохнула сосулька. - Я плачу об уходящей зиме, о славных, трескучих морозах. - Ффрррр, - вздрогнул воробей. - Не люблю зимы, не люблю морозов.

Рассердилась сосулька. - Брось пищать. Ведь тебя никто не слушает. Трепыхнул крылышками, запел снова. - Чив - чив, люблю весну. Чив - чив! Люблю весну.

Тополь шевельнул ветвями, сказал: Я слушаю. Мне нравится песенка о солнце, о тёплых днях.

И мы слушаем, - прошелестели берёзы. - Ты очень хорошо поёшь, воробышек.

И мы слушаем, и мы, - весело зашумели голыми ветками кусты. Обрадовался воробей, ещё громче запел: - Чив – чив! Чив – чив!

Посмотрела сосулька на голубое небо, на весёлые ручейки, вздрогнула и полетела вниз.

- Эй! Куда же ты?—крикнул воробей. - В ручей. Буль-буль! - Утонешь! - Не утону. - А зачем в ручей прыгнула? - В Большую речку с ним побегу.