12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпович Нина Ивановна39
Беларусь, Минская область, Жодино

Презентация к уроку математики «Умножение и деление на 10, 100, 1000», 4 класс

Урок математики 4 «Д» класс 1

Давайте, ребята, задачи решать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. 2

3

103 7 = УСТНЫЙ СЧЁТ 220 4 = Ь С 721 880 1016 А 710 3 = 2130 У 508 2 = 606 2 = 1212 450 2 = 900 230 3 = 245 2 = 690 490 Р Л Е Б 1212 Е 1016 Л А 900 Р 880 2130 Б У 721 С 690 Ь 490 4

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ На территории нашей республики насчитывается 200 000 лосей и 40 000 косуль. На сколько косуль меньше, чем лосей? Во сколько раз лосей больше, чем косуль? В белорусских лесах водятся 40 000 рябчиков, а тетеревов на 100 000 больше. Сколько тетеревов насчитывается в республике? Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? 5

РЕШИ ПРИМЕРЫ 1000 - = 250 750 *** + 280 = 440 *** 160 - 470 = 530 *** 1000 6

Умножение и деление на 10, 100, 1000 … 7

312 ∙ 10 = 3120 312 ∙ 100 = 31 200 312 ∙ 1000 = 312 000 Чтобы умножить число на разрядную единицу (10, 100, 1000 и т. д.), нужно справа приписать к нему столько нулей, сколько их в данной разрядной единице. 8

3120 : 10 = 312 31200 : 100 = 31 2 312 000 : 1000 = 312 Чтобы разделить число на разрядную единицу (10, 100, 1000 и т. д.), нужно справа убрать столько нулей, сколько их в данной разрядной единице. 9

Самостоятельная работа № 1, 2 с. 44 1 вариант – 2 столбик 2 вариант – 3 столбик Проверьте 1 вариант 2 вариант ∙ 100 = 1800 18 ∙ 1000 = 18 000 117 300:10=11 730 117 300:100=1 173 100 ∙129 = 12 900 100 ∙ 16 = 1 600 880 000:100=8 800 880 000:1000=880 10

Задача № 4, с. 44 11

Верны ли равенства? 1 гр. 30 · 9 – 6 : 2 = 45 2 гр. 30 · 9 – 6 : 2 = 180 3 гр. 30 · 9 – 6 : 2 = 132 Работа в группах 12

Задача № 5, с. 45 13

14

15

На территории заповедника «Беловежская пуща» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов принесла своим птенцам в день 1000 гусениц, пара поползней – в 5 раза меньше, а пара скворцов – 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц принесла своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? Д. - П. - С. - 1000 г. ? г., в 5 раза меньше ? г., в 6 раз больше на ? г. больше 16

1) 1000 : 5 = 200(г.) – принесла пара поползней 200 • 6 = 1200(г.) – принесла пара скворцов 1200 – 1000 = 200(г.) Ответ: на 200 гусениц больше принесла своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов. Решение: 17

1750 + = = + + = = ( + ):100= = 1750 3500 70 18 70 =875

19

В прошлом году БЕЛАЗ выпустил 150 самосвалов грузоподъёмностью 240т, 300 самосвалов грузоподъёмностью 130т, 200 - 90-тонников и 400 – 55-тонников. Сколько всего машин выпустил за год БЕЛАЗ? 20

Домашнее задание №1, 2, с. 45 21

Определите своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а) 22

Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените. Бабочку на крыльях повилики, На тропинке солнечные блики, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите!