12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Ирина Владимировна203
Родилась в городе Абдулино Оренбургской области, живу и работаю в г. Десногорск Смоленской области
Россия, Смоленская обл., Десногорск

Презентация «Цифровизация российского образования»

Цифровизация российского образования: плюсы и минусы

Информатизация-политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Основа – информационные и коммуникационные технологии. Информатизация образования – внедрение в учебно-образовательный процесс информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, электронной продукции и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.

Цифровизация- переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств.

Цифровизация в образовании- использование в обучении больших данных о процессе освоения отдельным учащимся отдельных дисциплин и во многом автоматической адаптации учебного процесса на их основе, использование виртуализации, дополненной реальности и облачных вычислений и многих других технологий.

2016г.-стартовал федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования на 2013-2020гг». 2017 г.- проект «Московская электронная школа» в рамках проекта «Цифровая школа» (реализация 2018-2019гг) «Цифра все равно в школу войдет. Она уже вошла. Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте,-это переподготовка наших педагогов, чтобы они готовы были к этому новому…мы придем к смешанному типу уроков: «цифра» и «учитель» (Ольга Васильева)

МЭШ-Московская Электронная школа-база для Российской Электронной школы (с 1 сентября 2018г все школы Москвы получат электронные школьные доски, ноутбуки, скоростной Интернет и Wi-Fi). К 2020 г планируется отказаться от бумажных учебников по 11 предметам

Я все знаю-делай как я - старая парадигма Я помогу тебе сделать самому – новая парадигма учителя

Мобильное электронное образование

Плюсы цифровизации в образовании:

-развитие онлайн-обучения -онлайн-курсы МООС - новые технологии способны увлечь школьников сильнее, чем просто лекция или рассказ - оснащение ОУ качественным программным обеспечением, например,информационными системами, позволяющими получать доступ к образовательным ресурсам, результатам современных научных исследований и разработок, электронным научным библиотекам на различных языках мира

- цифровой класс будущего оснащен смартфонами, виртуальными очками, специальным ПО и образовательным VR контентом - креативность учебного процесса растет - применение поученных компетенций в условиях стремительно развивающегося цифрового мира - появляются новые возможности для обучения - технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь - активное вовлечение учащихся в учебный процесс - множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся - технологии помогут автоматизировать или упростить выполнение ряда утомительных обязанностей

- Мгновенный доступ к нужной информации и воспитание важных навыков по работе с источниками - жизненный навык и важный вид грамотности состоит в умении использовать цифровые технологии Не рассуждая, скажем, чрезвычайно строго Одно б хотелось здесь бесспорно уяснить- -Возможно ль интеллект и личность педагога Доской…Пусть даже электронной заменить?..

Минусы цифровизации:

-технологии отвлекают от учебного процесса -отрицательное влияние на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие - обман и уклонение от выполнения заданий - нет равного доступа к ресурсам - качество источников в сети Интернет - информационный шум, мусор - информационные продукты, «напичканные» разными видами информации - учебный диалог компьютера и ученика ограничен - социальное напряжение педагогической общественности

- массовое обучение на дому -расслоение учебных заведений - использование электронных средств небезопасно для здоровья детей - утрата навыка письма, способностей к творчеству -экранная зависимость -цифровое слабоумие -электромагнитное излучение - проблемы с речевым развитием, со зрением - компьютерная, игровая зависимость - разница между чтением с бумаги и с экрана - электронное досье на каждого ребенка и контроль за семьями

- чипизация - отсутствие у учителей тех навыков общения в цифровом мире, каковые имеются у учеников - школьный исход - люди с клиповым мышлением хорошо следуют инструкциям, но теряют возможность освоения большого объема связного сложного материала -отсутствие программного обеспечения - загруженность учителей - низкий уровень самоорганизации школьников