12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44725
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Презентация на тему «Анализ стихотворения В.А. Жуковского «Невыразимое»

Анализ стихотворения В.А.Жуковского «Невыразимое» Учитель русского языка и литературы В.С.Легоцкая

Что подразумевает философия романтизма? Начиная с первой элегии «Сельское кладбище», В.А.Жуковский все более тяготеет к романтизму.

Что подразумевает философия романтизма? состоящей в противопоставлении реальности и мечты, идеала; обыденного и чудесного, таинственного. Философия романтизма связана с идеей двоемирия,

Итогом поэтических поисков Жуковского стало стихотворение «Невыразимое», ставшее манифестом русской романтической поэзии.

Поэт определяет жанр как отрывок. Почему? Ведь стихотворение вполне законченное. Это указывает на неразрешенность тех вечных вопросов, о которых поэт размышляет в своем стихотворении.

Композиция Начало стихотворения -философский вопрос «Что наш язык пред дивною природой?» Основная часть стихотворения -развитие заявленной темы и попытка найти ответ на вопрос. Финал стихотворения- «…И лишь молчание понятно говорит».

Композиция Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о «святых таинствах» природы, размышления об искусстве. Формальная композиция произведения – целостный текст, не разделенный на строфы.

Тематика Стихотворение может быть отнесено к пейзажной лирике. Однако природа не может существовать сама по себе, поэт пытается проникнуть в тайны мироздания. Докажите текстом это утверждение. Какие еще темы возникают в стихотворении?

Тематика. Образ лирического героя Постепенно в монологе лирического «Я» появляются размышления об искусстве. Автор утверждает, что вдохновение способно ловить только отдельные черты окружающего мира, но передать все живое в «мертвых» твореньях человеческого искусства невозможно. В ходе этих размышлений В. А. Жуковский называет природу «невыразимым». Выразить его нереально, но есть шанс познать окружающий мир, если научится слушать его сердцем.

Стихотворный размер Шестистопный и четырехстопный ямб. Автор использует все виды рифмовки: перекрестную АВАВ, параллельную ААВВ и кольцевую АВВА. В произведении представлены мужские И женские рифмы.

Средства выразительности Для раскрытия темы и создания образа природы В. А. Жуковский использовал средства выразительности. В тексте есть метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мертвое живое передать», «святые таинства, лишь сердцезнает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата».

Средства выразительности Эпитеты – «дивная природа», «небрежная и легкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие».

Средства выразительности Сравнение – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)». Для донесения идеи важную роль играет парономазия: «Кто мог создание в словах пересоздать?», «Невыразимое подвластно ль выраженью?»