12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голубева Елена Николаевна89
Россия, Саратовская обл., Духовницкий район

Суффиксы -о и -а на конце наречий

    Суффиксы -о и -а на конце наречий                    

Быстро, ловко, умело, внимательно, чётко, старательно, скучно, грустно, тоскливо, печально, дружно, весело.

Синонимы Антонимы ловко – умело скучно-весело скучно – грустно тоскливо – печально

Игра “Что? Где? Когда?” Фофанов Николай 8 «а» класс Найдите наречия:  (В)начале пути все было хорошо. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.

Илюшин Михаил 8«а» класс Найдите наречия:  Тема раскрыта далеко (не)полно. Объясните написание наречия: (не)полно

Абрамова Ольга 8 «а» класс Найдите наречия: Он чувствует себя (не)плохо. Объясните написание наречия: (не)плохо.

Гольцов Алексей 8 «а» класс Найдите наречия: День прошел (в)пустую. Мы вернулись (в)пустую комнату.

Голубева Екатерина 9 «а» класс Вставьте пропущенные буквы Они вскач(?) мчат(?)ся; Выйдеш(?) замуж(?)

Кандалова Мария 9 «а» класс Найдите наречия: Алексей завернулся в плащ, мужестве..о подавляя волнение. Объясните написание наречия: Мужестве…о

Руренко Александр 9 «а» класс Вставьте пропущенные буквы Хорош… отдохнуть; Неуклюж…передвигат(?)ся

Щербакова Анастасия 9 «а» класс Найдите наречия: Я отвечал (не)уверенно, а сбивчиво. Объясните написание наречия: (не)уверенно

Трапезин Сергей 9 «а» класс Найдите наречия: Витя хорошо говорил (по)немецки. Объясните написание наречия: (по)немецки.

Прочитайте предложения и найдите наречия. Солнце изредк… показывалось из-за туч. Он занов… начал писать сочинение.

Тема урока : «Суффиксы -о,-а на конце наречий»

Цели урока 1. Познакомиться с орфограммой «О и А на конце наречий с приставками». 2. Формировать умение применять орфограмму на письме. 3. Развивать орфографическую зоркость. 4. Развивать познавательные интересы, мышление. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку.

Приставки ЗА-, НА-, В- дружат с суффиксом О и получаются слова ЗА                                        ЗАновО НА   +   О                            НАчистО В                                          ВлевО -Приставки ИЗ-, ДО-, С- дружат с суффиксом А и получаются слова ИЗ                                        ИЗдалекА ДО   +   А                            ДОсытА С                                          СлевА

И снова ОКНО

Ешь досыт…, работай до пота. Наскор… делать, переделывать.

Исследуем досуха досрочно доходчиво

досуха сухой досрочно досрочный

ИЗВЕСТНО ← ИЗВЕСТНЫЙ НО… Правилу Окна подчиняются только наречия, образованные от прилагательных приставочно – суффиксальным способом.

Алгоритм рассуждения Смотрим, есть ли в наречии приставки ИЗ-, ДО-, С- да нет рассуждаю дальше пишу О 2. Смотрим, как образовано наречие от бесприставочного прилаг. от прилагательного с приставкой пишу А пишу О

Объяснительный диктант Встаём  засветл... и работаем дотемн..., только изредк... на обед и отвлекаемся. Досыт... не наедаемся: надолг... никак не уйдёшь — столько работы! Ходим слев... направ..., а потом справ... налев... — кандидатов рассматриваем. Прямо как в модельном агентстве! Только всех отсмотришь — снов... кандидаты пришли, уже другие. Начинай сначал...!

Физкультминутка

Замените словосочетание одним наречием идти в правую сторону вправо упасть как мертвый замертво растереть до белого цвета добела      расстаться на долгое время надолго   знаем с давних пор издавна

Упражнение 455 «Кто больше?» Левый, правый, новый, долгий

Влево, вправо Заново, задолго Налево, направо, наново, надолго Слева, справа, снова

Выборочный диктант 1 вариант – выписать словосочетания с наречиями на – О 2 вариант - выписать словосочетания с наречиями на – А

1 вариант – залеплены наглухо, предвещало надолго, посмотри-ка вправо 2 вариант – раскалено добела, усилился снова, начни сначала, послышался издалека

Сочинение-миниатюра на тему «Как я готовлю уроки» (используя наречия: снова, слева, справа, сбоку, сначала, досконально, вначале и другие).

Домашнее задание 1. Правило на с.43 2. Упражнение 456

Рефлексия. -Выполнили ли поставленные цели? -Какие трудности возникли в работе? -Как вы работали на уроке? -Как себя чувствовали?