12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ахмерова Н.М.31

Презентация на тему «Время экологической культуры»

Время экологической культуры Учитель биологии Ахмерова Н.М. МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары Чувашской Республики

Я человек, я посредине мира, За мною мириады инфузорий, Передо мною мириады звезд. Я между ними лег во весь свой рост- Два берега связующее море, Два космоса соединивший мост. А.Тарковский

Бурное развитие химического синтеза, создание новых, отсутствующих в природе органических соединений долгое время признавались важным достижением научной мысли и технологий, позволяющим неограниченно получать вещества с нужными человеку свойствами.

Однако эти новые вещества с присущими им свойствами , вступая в природный круговорот, привели к нарушению экологического баланса естественных сил природы ,т.к. не подвергаясь живым гетеротрофным населением, вызвали острое загрязнение окружающей среды.

Также весьма серьезной проблемой является манипулирование наследственным веществом, осуществляемое на уровне ДНК. В результате этих экспериментов могут возникнуть далеко не безобидные неожиданные последствия, которые окажут существенное влияние не только на среду, но и на живое население планеты, т.к. объектом изменения служат химические основы наследственности. Это можно рассматривать как беспрецедентное вторжение в процесс эволюции живого

В большинство стран мирового сообщества на официальном уровне приняты законы, запрещающие экспериментирование с генетическим материалом человека и многоклеточных животных.

Глобальные экологические проблемы в настоящее время вызывают повышенный интерес общественности всех стран.

Разворачиваются крупнейшие международные комплексные исследования по изучению проблем эволюции природы Земли и глобальных изменений. Основная цель этих работ: показать на большом фактическом материале сущность проблем, связанных с состоянием окружающей среды, экологические опасности ,которые ожидают человечество, если в общественном сознании и деятельности людей не утвердится идея абсолютной ценности жизни.

Человек Общество Потребительский характер общества при взаимодействии с природой. В настоящее время состояние жизни на во всех ее формах на планете Земля вызывает тревогу. Это состояние неустойчиво. И главная причина неустойчивости жизни на планете-

Человек, познавая природу , всегда мерит ее мерками свойственной ему культуры. К сожалению, в последние годы экологически оправданное природосообразное поведение является редкостью в нашем обществе, а бездумное и безответственное-стало нормой. Людям предстоит воссоздать экологическую культуру и сделать ее нормой для каждого человека.

Альберт Швейцер- Выдающийся мыслитель гуманист «Сегодня история человечества решает вопрос о возобладании гуманного или негуманного мировосприятия» Только победа гуманистического мировосприятия над негуманистическим позволит нам с надеждой смотреть в будущее.

Понятие « культура» родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию»натура», т.е. природа. Оно обозначало «обработанное», «возделанное», «искусственное» В противоположность «естественному», «первозданному», «дикому» И применялось прежде всего для различения растений, выращиваемых людьми, от дикорастущих.

Оппозиция «натура-культура» является исходной и исторически ,и логически – в осознании культуры как специфической формы бытия. Отношение «культура –природа» имеет разные уровни, разные сферы проявления и разные исторические формы. Критериями развития культуры являются: ПРАКТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ Выражающееся в труде, который К.Маркс точно назвал «обменом веществ между человеком и природой» Практически-духовное отношение складывается в обыденном сознании людей и в их повседневной жизни ДУХОВНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ Выражается 1) В познании законов природы 2)В ценностном осмыслении природы

В результате становления экологической культуры возникают фрагменты нового мировоззрения, с позиций которого мир рассматривается как единая глобальная экосистема, все элементы которой соразмерены и взаимообусловлены. С точки зрения будущего общественная жизнь не должна засорять экосистему своими отходами, она должна стать безотходной во всех сферах -экономической, социально-политической, духовной, образовательной.

Экологическая культура-это важнейшая часть общей культуры человека, проявляющаяся в его духовной жизни, поступках и быту. Это особое качество личности понимать ценность природы, характеризуемое совокупностью знаний по экологии, умение природопользовательской деятельности, гуманистическом отношением ко всему живому и к окружающей среде.

Экологическая культура-это новый тип культуры с переосмысленными ценностями, ориентированными на развитие гармонии взаимодействия личности и общества с природой.

По данным 1980 г. В мире 10% детей рождается с наследственными дефектами, среди них 3%- с наследственным слабоумием. Стоит вопрос о динамическом росте генетического груза под воздействием мутагенов, загрязняющих окружающую среду, и других факторов.

Человечество вступило в грозную для него эпоху «экологического кризиса»,т.е. современное состояние опасное для самого существования человечества, характеризуемое эгоистически-потребительским и недальновидным отношением к природе.

По материалам Американской академии наук, в нашем быту обращается 70 тыс. различных хим.аппаратов. Из них более 400 обнаружены в человеческом организме. Некоторые ядовиты изначально. Большинство никак не испытывались,и действие их на наши органы неизвестно.

Мы должны сохранить эту маленькую песчинку во Вселенной, которой является наша Земля.

Все в мире взаимосвязано, и нельзя решать какую-то одну проблему, пренебрегая другой. Нужно собирать единомышленников, людей любящих природу и желающих ее сохранить, и активно бороться против ядерной угрозы.

Глобальное духовное воспитание человечества выдвигается сегодня в качестве одного из серьезнейших направлений в решении экологических проблем.

сохраним планету для наших детей

Сохраним планету чистой и здоровой.