12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаврова Анна Анатольевна2048
Учитель начальных классов
Россия, Челябинская обл., Верхний Уфалей

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»

Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих. урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов: Лаврова А.А

Первое марта. Классная работа

Словарь: аккуратно, приятно, снизу, совсем.

Жёлтая карточка 1.Ночь, ложь- сущ.,ж.р., 3 скл 2.Луч, борщ- сущ.,м.р, 2 скл 3.Нет туч, много луж- сущ.,1скл, мн.ч., Р.п. 4.Стричь, лежишь- глаголы 5.Настеж(?), вскач(?)- не изучали

Красная карточка 1.Молодёжь, речь- сущ.,ж.р., 3 скл 2.Кирпич, плащ- сущ.,м.р, 2 скл 3.Много задач, жду встреч- сущ.,1скл, мн. ч.,Р.п. 4.Хорош, колюч- кр. форма прил 5.Беречь, поешь- глаголы 6.Настеж(?), вскач(?)- не изучали

Алгоритм написания слов, оканчивающихся на шипящий. определить часть речи: глагол – всегда Ь пишется (в неопределённой форме, во 2-ом л ,ед.ч.(беречь, рисуешь и т.д.) краткое прилагательное – НЕТ Ь (чай горяч) имя существительное – 1) 3 скл.- Ь пишется (ночь, тишь и т.д.) 2) муж. род - НЕТ Ь (врач, овощ и т.д) 3) Р.п. мн. ч - НЕТ Ь (из-за туч, много дач)

Самооценка. + самостоятельно и без ошибок выполнял работу. ? работал самостоятельно, но были ошибки. - самостоятельно работать не мог.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий Задачи урока. У – О чем должны узнать на уроке?  - Чему будем учиться?   Р – Что будем развивать?   О – Что будем объяснять?   К – Что будем контролировать?  

Мягкий знак после шипящих на конце наречий План работы И + Н (исследуем и наблюдаем) ОНЗ (открываем новые знания) ВП (выводим правило) ПЗ (применяем знания) К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы)

Соберите пословицы Матушка рожь – кормит всех сплошь. Землю вскачь не пашут. Для дорогого гостя и ворота настежь. Если лень тебе не дочь, прогони её ты прочь.

Сплошь, вскачь, настежь, прочь

кобра, уж, гадюка

на улицу, замуж, на дорогу

невтерпёж, сплошь, вскачь

уж, замуж, невтерпёж Это исключения!

Прочитайте правило(стр.75)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий определить часть речи наречие- всегда пишется Ь Искл: уж замуж невтерпёж

Уж! Замуж! Невтерпёж!

А- * , Б- * , В- *, Г- * , Д- * , Е- * , Ж- * , З- *

А- 8 , Б- 5 , В- 7, Г- 6 , Д- 1 , Е- 4 , Ж- 3 , З- 2

Испытание № 2 стр.75, упражнение 1

Взаимопроверка ( +, - ) 1. Поле было сплошь покрыто одуванчиками. 2.Ему ничего не оставалось, как скорее уйти прочь отсюда. 3.Он уж давно пришёл. 4.Лошади мчались вскачь.

Навзничь, сплошь, вскачь, настежь, уж, не прочь

пишется Ь пишется Ь беречь сплошь испечь настежь прочь не пишется Ь богач с плеч душ замуж уж

Мягкий знак после шипящих на конце наречий План работы И + Н (исследуем и наблюдаем) ОНЗ (открываем новые знания) ВП (выводим правило) ПЗ (применяем знания) К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы)

Мягкий знак после шипящих на конце наречий Задачи урока. У – узнать правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих; - учиться писать правильно мягкий знак на конце наречий после шипящих.  Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь. О – объяснять правописание и значение слов. К – контролировать свою работу и работу одноклассников.