12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина55
Учитель физики в средней школе №31. Работа в школе очень творческая, увлекательная, всегда в поиске новых технологий. Применяю на уроках ИКТ, электронные учебники, дистанционное обучение. Принимают мои ученики участие в защите научных проектов.
Казахстан, Кызылординская область, пос. Жалагаш

Лабораторные работы по физике 8 класс

Лабораторные работы по физике 8 класс Учитель физики сш № 31 Иванченко Галина Николаевна п. Жалагаш, 2016 г

Лабораторная работа № 3 Тема урока: Лабораторная работа. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Цель работы: научиться пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова. Приборы и материалы: электронный учебник по физике 8 класс, конструктор виртуальная физическая лаборатория.

Ход урока Ход урока 1.Организационный момент 2.Тренировочные задания и вопросы Задание №1 (тест) Повторение: выберите правильный ответ 1. Электрическим током называют: А. Движение электронов по проводнику Б. Упорядочное движение электронов по проводнику В. Упорядочное движение электрических зарядов по проводнику

2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах? 2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах? А. Внутренняя энергия превращается в электрическую Б. Химическая энергия превращается в электрическую В. Электрическая энергия превращается в механическую 3. Для получения электрического тока в проводнике необходимо: А. Создать в нем электрические заряды Б. Разделить в нем электрические заряды В. Создать в нем электрическое поле

4. За направление электрического тока в цени принято направление: 4. За направление электрического тока в цени принято направление: А.От отрицательного полюса источника к положительному Б.От положительного полюса источника к отрицательному В.По которому перемещаются электроны в проводнике 5.Что представляет собой электрический ток в металлах и какое действие тока на проводник используется в электрических лампах? А.Упорядочное движение электрических зарядов, химическое Б. Упорядочное движение положительно и отрицательно заряженных ионов, магнитное В. Упорядочное движение электронов, тепловое

6. Прибор для измерения силы тока называется: 6. Прибор для измерения силы тока называется: А.Барометр Б. Гальванометр В. Амперметр 7. Формула для определения силы тока: А. I = q/t Б. I = q*t В. I = t/q 8. Выразите 0, 025 А в миллиамперметрах А.250 мА Б. 25 мА В. 2,5 мА

Задание № 2 Задание № 2 Выполните тренировочные вопросы и задания лабораторной работы, продолжив предложения: Сила тока - это: ___________ Единицы силы тока: __________ Амперметр- это: ________ Амперметр включают в цепь:________ Помните! Амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока, так как при этом через него идет непомерно большой ток, который выводит его из строя. Примечание: вспомните полярность включения амперметра! (+ к +)  

3. Ход работы 3. Ход работы Для выполнения лабораторной работы открыть программу электронного учебника по физике 8 класса, модуль 3.

Подготовить бланк отчета о лабораторной работе. 1. Начертите схему в тетради.

1.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему. 1.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему. Запишите показания амперметра 1 = _________________

Для выполнения работы применим анимацию сборки электрической цепи Для выполнения работы применим анимацию сборки электрической цепи

После включения ключа, замыкая цепь, лампочка горит, измеряем показания амперметра. Запишите показания амперметра 1 =1 А 2.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему. Запишите показания амперметра 2 = 1 А

3.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему. Запишите показания амперметра 3 = 1 А

4. Сравните показания амперметра и сделайте вывод 4. Сравните показания амперметра и сделайте вывод   Вывод:_________________________ _______________________________ _______________________________

Задание 3. Динамическая пауза "Отгадать слова" РЕМАП (единица физической величины) ЛУНОК (единица физической величины) РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика) СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор) НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе) Задание № 4 Согласно описанию лабораторной работы, начертить схемы, собрать цепи, измерить силу тока и записать показания амперметра.

Задание № 5 Задание № 5 Оцените свою деятельность на уроке   Задание Баллы 1 2 3 4 5 Итого: Задание на дом:

В нашей школе из – за недостаточно укомплектованной технической базы и отсутствием приборов для выполнения лабораторной работы, я применяю и другую программу «Виртуальную физическую лабораторию». В нашей школе из – за недостаточно укомплектованной технической базы и отсутствием приборов для выполнения лабораторной работы, я применяю и другую программу «Виртуальную физическую лабораторию». После запуска программы появляется на рабочем столе монитора окно.

Методические преимущества проведения лабораторной работы перед традиционной Нет необходимости собирать заново всю установку перед каждым уроком, тратить время перед каждым уроком на осмотр приборов, на укладку их на место. Техника безопасности на порядок выше, чем в обычных условиях. Можно за короткое время провести несколько экспериментов при различных начальных условиях, а потом обобщить результаты и сделать выводы. Можно замедлить или ускорить время демонстрации.

2.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему. Запишите показания амперметра 2 = _________________

Тренировочные задания и вопросы 1.Сила тока – это ________________________________________ _________________________________________________ 2.Единицы силы тока: ____________________________________ 4. Амперметр включают в цепь _____________________________ 5. Обозначение амперметра в схеме ________________________ Примечание: вспомните полярность включения амперметра! (+ к +)