12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия Байбикова17

Презентация на тему «Творческие задания как способ активизации мыслительной деятельности детей»

«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» ВЫПОЛНИЛА: Байбикова Лилия Ряшитовна

АКТУАЛЬНОСТЬ   1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой. 2.Активизация поисково- познавательной деятельности . 3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции. 4.Овладение языком музыкального искусства с помощью музыкально – теоретических знаний и навыков, а также постижения сути музыки во взаимосвязи с другими видами искусства и учебными предметами. 5.Приобщение учащихся к музыке с помощью проблемно-творческих заданий, исследовательских проектов, сбора нужной информации о проблеме, стоящей пред учащимся. 6.  Формирование потребности у учащихся в общении с музыкой. 7. Приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться средствами массовой информации, справочной и другой специальной литературой.

ЦЕЛЬ Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки через разные виды деятельности, с целью воспитания художественно развитой творческой личности

ЗАДАЧИ активизировать познавательный интерес учащихся к урокам музыки через творческие задания; создать условия для личностного роста учащихся, для воспитания творческой личности; укреплять в сознании детей связь музыки с жизнью, с гуманитарными и точными науками.

МЕТОДЫ Методы стимулирования и мотивации учебно-воспитательной деятельности: Познавательные игры, создание ситуации успеха, дискуссии, поощрения и порицания, соучастия, импровизации, мозговой штурм, ролевая игра. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, моделирования художественно- творческого процесса, сочинение-сочинённого, самостоятельной работы и работы под руководством учителя, содержательного анализа музыкального произведения, наглядные, словесные, практические. Методы контроля и самоконтроля: тестирование, деловая игра, собеседование, викторина, самопроверка.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

РОЛЕВАЯ ИГРА «ДИРИЖЁРЫ» Ребёнок должен выполнить следующие действия: Собрать внимание хора. Дать установку. (Сесть ровно, выпрямиться, ноги поставить вместе, руки положить ровно на парту и т.д.) Дать точное вступление в начале дирижирования. Махи руками должны соответствовать характеру песни, её темпу и динамике. Закончить дирижирование в соответствии с завершением песни, “снять” хор очень точно.

ИЛЛЮСТРАЦИИ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Школьники воплощают музыкальные образы в художественные. Часто это домашние задания. Важно сформировать у них серьезное отношение к их выполнению, т.к. в процессе воплощения музыкальных произведений художественными образами происходит развитие ассоциативно- образного мышления.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Дается задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова. Например:    а) музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения);   б) Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал романс “Венецианская ночь”);   в) сюита, Бах, танец (И.С. Бах написал много сюит, состоящих из старинных танцев).

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД В старших классах можно использовать этот прием следующим образом: после прослушивания и анализа музыкального произведения ученики должны по цепочке, не повторяя друг друга, назвать ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже названным словам.

Музыкальные инструменты

Народные инструменты

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Домашнее задание может принимать форму творческого задания. Предлагаю использовать следующие его формы: взаимный опрос; творческие домашние задания: составление ребусов; сканвордов; кроссвордов; музыкальных сказок; мини-сочинений.

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА ИСКУССТВА «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!» Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством. Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой. Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание». Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности. Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства. Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.