12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парачь Наталья Павловна17

Мастер класс на тему "Применение метода моделирования на уроках биологии"

Применение метода моделирования на уроках биологии Учитель биологии первой квалификационной категории МКОУ Зятьковской ООШ Парачь Наталья Павловна.

Цель: поделиться опытом применения метода моделирования на уроках биологии

Задачи: - рассмотреть различные виды моделирования, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся; - рассказать, как я применяю данный метод в своей работе; - провести совместную работу по изготовлению биологической модели;

«Я слышу – я забываю, я вижу – я «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Эта древнекитайская мудрость раскрывает главную педагогическую идею образовательного стандарта второго поколения: - формировать через данную предметную область умения учебной, исследовательской деятельности; - развивать способности к самопознанию, самообучению и самореализации.

Проблемы, с которыми сталкиваются учителя: отсутствие у учащихся внутренней мотивации к учебной деятельности; ребенок не может применить теорию на практике; - ребенок испытывает страх перед практической деятельностью.

Модель - материальный или воображаемый объект, замещающий оригинал, сохраняя только некоторые важные его свойства Модель - выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя.

Моделирование- это исследование каких- либо явлений, процессов или систем объектов путем построения. Элементы моделирования Субъект (ученик) Объект (что исследуется) Модель (продукт деятельности ученика)

Моделирование Предметное (материальное) (модели клеток, бактерий, грибов, цветка и т.д.) Знаковое (информационное) (схемы, таблицы, графики, рисунки, тексты) Игровое (логические цепочки, загадки, ребусы и т. д.)

В качестве материалов для создания моделей используются: цветная бумага, картон, клей, скотч, пластилин, нитки, бисер, проволока, пищевые продукты и др.

- Клетка Цикл развития бабочки - Формы бактерий

Строение шляпочных грибов

Плесневые грибы Мукор Пеницилл

Дрожжи

. . Одноклеточные водоросли

Модель - внутреннее строение стебля класса однодольных и класса двудольных растений Творческое домашнее задание

Знаковое моделирование

Игровое моделирование Игра является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить объяснение учителя.

1. Найдите «лишнее» слово и объясни, почему оно является «лишним»: 1. Найдите «лишнее» слово и объясни, почему оно является «лишним»: амебы, эвглена зеленая, бактерии, инфузория-туфелька. моллюски, земноводные, птицы, млекопитающие. 2. Найдите ошибку в схеме. насекомое – растение –кузнечик – ястреб – синица 3. Логическая цепочка «Что из чего состоит?» Учащимся раздаются карточки, на которых крупно написано: «Организм», «Системы органов», «Органы», «Ткани», «Клетки», «Органоиды клетки», «Молекулы веществ», «Атомы элементов». Составить цепочку и объяснить. ( две команды, кто быстрее)

Путаница Путаница Изучив тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» пусть девизом вашей жизни станут слова известного врача Амосова, который всю жизнь лечил сердца людей. (Разгадайте этот девиз, запишите и запомните!) 

Добыть здоровье сможет только сам человек!

«Минусы» 1. Часто случается, что ребята в своей работе не укладываются в отведенный отрезок времени; 2. Ребята невнимательно читают инструкции, причем стремятся как можно быстрее приступить к практике, мало времени уделяя теории; 3. Данный метод требует от учителя длительной подготовки и подбора материалов.

Вывод: метод моделирования является достаточно эффективным при организации работы с обучающимися при условии серьезного подхода к данной работе учителя.

"Анкетирование". "Анкетирование". Я очень попрошу Вас выбрать 1-наиболее значимое для Вас предложение и дополнить своими мыслями: - На мастер- классе я: - Самым интересным для меня сегодня было: - В своей дальнейшей работе я: - Я пожелал(а) бы: - Я бы хотел(а) посоветовать:

Успехов Вам и творчества! Успехов Вам и творчества! До свидания!