12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Джиоева Лейла1078
Учитель русского языка и литературы ГБОУ РФМЛИ, стаж работы- 24 года, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015"
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Мастер–класс «Эффективность урока - результат организации активной деятельности на уроке»

Мастер – класс ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА-РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКА Принцип любого мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас»

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: v Информационно – коммуникационная технология v Технология развития критического мышления (ТРКМ) v АМО (активные методы обучения) v Проектная технология v Технология развивающего обучения v Здоровьесберегающие технологии v Технология проблемного обучения v Игровые технологии v Модульная технология v Технология мастерских v Кейс – технология v Технология интегрированного обучения v Педагогика сотрудничества. v Технологии уровневой дифференциации v Групповые технологии. v Традиционные технологии (классно-урочная система)

Активные методы обучения (АМО) строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности на вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии на разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы Задача учителя – создать условия, в которых обучающийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

Активные методы первой фазы образовательного мероприятия Получаемые результаты: Обучающийся понимает цель своей деятельности на уроке, эффективно погружается в изучаемый материал «Волшебный сундучок» «Посылка» «Самолетик пожеланий» «Я – супергерой» «Подари улыбку» «Ассоциации» «Фруктовый сад»

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Главные героини сказки. Сравнительная характеристика Первая фаза урока литературы. Активный метод «Волшебный сундучок»

Активные методы основной фазы образовательного мероприятия «Не кистью, а словами» «Кластер» «Древо» «У всех на устах» «Интерактивная лекция» «Автобусная остановка» «Мастерская вопросов» «Галерея секретов» «Тест достижений» Получаемые результаты: Обучающийся актуализирует имеющиеся у него знания и умения по теме, проверяет степень их усвоения; развивает способность к практическому применению изученного материала в реальных ситуациях, совершенствует универсальные учебные действия.

Царица Царевна ВЫСОКА СТРОЙНА УМНА БЕЛА ГОРДА ЛОМЛИВА СВОЕНРАНА РЕВНИВА (ЗАВИСТЛИВА) БЕЛОЛИЦА ЧЕРНОБРОВА НРАВУ КРОТКОГО ТРУДОЛЮБИВАЯ ПРИВЕТЛИВАЯ СКРОМНАЯ ВЕЖЛИВАЯ ДОБРАЯ Основная фаза урока литературы. Активный метод «Не кистью, а словами…».

Дерево добра Дерево зла

Мы ладонь к глазам приставим, Зеркало к лицу направим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И представим, как царица Возле зеркала любит крутиться. И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться ,подбочась, гордо в зеркальце глядясь

Метод «У всех на устах»

Значение слова (из Толкового словаря В.Даля) Ломливый - тот, кто важничает, заставляет ухаживать за собой; упрямый. Кроткий- смиренный, скромный тихий  Основная фаза урока литературы. Активный метод «У всех на устах».

Группа 1 Царевна Группа 2 Царица

Активные методы заключительной фазы образовательного мероприятия «На распутье» «Японские поклоны» «Плюс - минус - интересно» «Светофор» «Свободный микрофон» «Письмо самому себе» Получаемые результаты: Обучающийся активно расслабляется, восстанавливает силы, подводит итоги своей деятельности на уроке, определяет степень достижения результата, планирует выполнение задания дома.

Добро и зло ведут вечный бой за душу человека, и красота – вечное их оружие. Заключительная фаза урока литературы. Активный метод «На распутье…» Какую дорогу ты выберешь? Каким ты хочешь стать человеком?

Свободный микрофон Попробуйте начать свой ответ с фразы: •Сегодня я узнал(а)… •Я понял(а), что… •Теперь я могу… •Я почувствовал(а), что •Мне захотелось… •Я научился (научилась)…

Нас создаёт и формирует то, что мы любим. Нас создаёт и формирует то, что мы любим. В.Гёте Мы любим то, что нас создаёт и формирует.