12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джантаева Альбина Загировна95
Работаю учителем - дефектологом в Актюбинской коррекционной школе VIII вида. Предмет математика.
Россия, Татарстан респ., Азнакаевский район, п.г.т. актюбинский

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Презентацию выполнила учитель- дефектолог I квалификационной категории Джантаева Альбина Загировна

Цели. Коррекционные: коррекция и развитие высших психических функций. Обучающие: изучить прием письменного сложения четырехзначных чисел. Воспитывающие: развивать мотивацию к учению и прививать интерес к предмету математики. Задачи. 1.Отрабатывать навыки устных вычислений. 2.Формировать навыки сложения чисел в пределах 10000 с с переходом через разряд. 3.Закреплять навыки решения текстовых задач. 4.Развивать математическую речь учащихся. 5.Коррегировать память (увеличивать объем зрительных, слуховых восприятий), зрительное восприятие на основе упражнений на внимание, развивать логическое мышление. 6.Воспитывать интерес к урокам математики,

План урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на урок. 2.Блок коррекционных упражнений. Развиваем внимание. Развиваем логическое мышление. Развиваем память. 3.Основная часть урока. Повторение пройденного материала. Изучение новой темы. Первичное закрепление полученных знаний. Отработка вычислительных навыков. Разбор домашнего задания. 4.Заключительная часть урока. Подведение итогов урока.

Найди отличия.

Сколько спряталось котят?

Внимательно посмотри на картинку. Запомни цифру, рисунок, цвет. 6 9 7 3

УСТНЫЙ СЧЕТ

Сравни числа: 36 201 111 9 430 408 216 629 < > > <

Найди закономерность. Продолжи числовой ряд. 7, 10,13,....,….,…. , 5,7,9,….,….,…. , 24,20,16,….,....,...., 30,25,20,….,….,…., 16 19 22 11 13 15 4 12 8 15 10 5

Назовите компоненты действия сложения. Назовите числа по количеству знаков. Вычислите сумму. 26+32 200+400 3000+2000 41+57 700+200 4000+3000

Вспомните алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. Решите примеры. 256+472 173+628 2 5 6 +4 7 2 1 7 3 + 6 2 8 2 8 7 0 1 8

Сравните слагаемые каждой пары. . 130+432=562 639+147=786 432+130=562 147+639=786 Изменились ли суммы от перестановки слагаемых? Вывод. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется Поменяйте местами слагаемые 302+474 474+302 954+290 290+954

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Дыхательные упражнения

24.10.12г

Рассмотрите примеры. Доведите решение до конца. 429 1237 1359 + 151 + 7436 + 421 5 0 8 73 17 0 Прочитайте числа второго столбика. Сколько знаков в каждом числе? Как называются такие числа? 8 6 8

Работа у доски

Решите примеры С. 51 №203 (2) 5136 6503 3428 2137 4605 +2344 + 1227 +2152 +7256 +5078 374 1721 1934 87 +9617 + 259 + 9 +1203 7480 7730 5580 9683 9393 9991 1943 1290 1980

Разгадай слово. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б о т и е к л а и б библиотека

Решите задачу В библиотеке 1105 книг для детей, а книг для взрослых на 3655 больше. Сколько всего книг в библиотеке? Для детей – 1105 книг Для взрослых - ? на 3655 больше ? Решение. Ответ: 5865 книг в библиотеке. 1105 +3655 1105 + 4760 4760 5865

Самостоятельная работа С.51 № 206