12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серова Ольга Андреевна27

Практикум-семинар для воспитателей "Формирование КГН у детей дошкольников"

Практикум –семинар для педагогов на тему: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольников» Подготовила Серова Ольга Андреевна муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Золотой ключик»   2019 год

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений Умения - это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения 

Значение КГН Развитие внимание и воли Контроль за внешним видом Предпосылки формирование эстетического вкуса Развитие нравственных чувств Речевое развитие Стремление к самостоятельности Познание окружающего Условие для здоровья

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе *Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. *Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). *Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание *Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. *Приучать к опрятности.

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе *Совершенствовать культурно -гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. *Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. *Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. *Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.) *Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе *Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. *Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. *Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. *Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Самообслуживание. *Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. *Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). *Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. *Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе *Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. *Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. *Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Самообслуживание. *Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. *Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе *Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. *Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. *Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Самообслуживание. *Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). *Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. *Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место

Область «Физического развития» . Воспитание культурно-гигиенических навыков ( формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного учреждения Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.