12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кунева Марина Евгеньевна224
Россия, Нижегородская обл., Лысковский район, село Леньково

Презентация к уроку "Родовые общины охотников и собирателей"

РАССЕЛЕНИЕ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ Европа Африка Азия Северная Америка Южная Америка Австралия Постепенно первобытные люди расселились по всей земле.

100 тыс. лет назад с севера начал наступать ледник. Что делать древнейшим людям? Изобрести новые орудия труда Построить жилища Изобрести новые способы ведения охоты Сшить одежду Научиться пользоваться огнем Изменить форму коллектива

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ

Цель урока Выявить и охарактеризовать изменения в жизни первобытных людей; Проследить взаимосвязь между совершенствованием орудий труда и развитием древнейшего человека

Кроманьонец Примерно 40 тыс лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Homo sapiens – Человек разумный

Жилища людей Пещеры Шалаши Землянки

Люди укротили огонь Люди нашли способ получать пламя, не завися от природы. Новый способ получения огня – трение двух палочек.

Совершенствование орудий труда Какие материалы использовали люди для изготовления орудий труда? Для чего люди использовали их?

Охота – важнейшее занятие древнего человека. Загонная охота На каких животных охотились люди? Опишите особенности этого способа охоты. Мог ли один или несколько человек организовать загонную охоту?

Родовые общины Объединение кровных родственников, ведущих совместное хозяйство и сообща владеющих имуществом. РТ зад. 8 с.9

Родовая община Старейшина Все сородичи, происходившие от одного предка Самые опытные и мудрые представители общины Какими качествами должен обладать человек, чтобы его избрали старейшиной?

Как распределялись обязанности в родовой общине? Все члены родовой общины имели одинаковые условия жизни, обязанности, поэтому не существовало неравенства.

Изобретение нового оружия Какие изменения произошли в охоте? РТ зад. 6 с.7, зад. 9 с.10

Итог урока Как связаны между собой совершенствования орудий труда и развитие древнейшего человека?

Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам было интересно выполнять? Что было сложным?