12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5559
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация "Не рождаются "трудными" дети. Просто им вовремя не помогли"

«НЕ РОЖДАЮТСЯ «ТРУДНЫМИ» ДЕТИ! ПРОСТО ИМ ВОВРЕМЯ НЕ ПОМОГЛИ» МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА ЛЮБОВЬ ДАВЫДОВНА

1 КЛАСС ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА ДЕТЕЙ

Структура выявленных поведенческих нарушении: Негативное восприятие системы отношений в школе; Повышенная эмоциональная возбудимость; Чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций; Отсутствие установки на преодоление препятствий; Низкий самоконтроль, несформированность нравственных норм поведения отрицательно воздействуют на формирование и развитие социальной позиции ребенка, успешность учебной деятельности, адаптацию к школьной жизни, психическое здоровье ребенка. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД

КОМПЛЕКС ЦЕЛОСТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ → ПОЗИТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНОК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ППк ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Принимайте своего ребенка таким какой он есть. Активно слушайте его переживания. Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте). Поддерживайте и отмечайте успехи. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами. Не ругайте, а учите! Оцените сильные стороны своих детей. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Научите своего ребенка расслабляться, выражать гнев. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей. Следите, чтобы ребенок высыпался. Принимайте участие в жизни класса. Ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизни. Поддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы. Избегать конфликтных ситуаций в семье между взрослыми. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Быть последовательным в воспитании ребенка, наказывать только за конкретные поступки, не унижая ребенка. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. Учить брать ответственность на себя. Серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило – делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое поведение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Ребенок должен быть уверенным, что у родителей он всегда найдет поддержку, сочувствие, помощь выхода из любой трудной ситуации.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА «Шаги к успеху» «В мире с собой и другими» - Снижение внутреннего напряжения, школьной тревожности;  - Формирование устойчивой учебной мотивации, «внутренней» позиции школьника;  - Повышение уровня саморегуляции. - Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ НАВЫКОВ

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Цель: создание условий для организации эмоционально-положительной атмосферы, сотрудничества и взаимодействия детей и родителей в игровой форме, развития социально-адаптивных качеств детей. «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» ИГРА-АКТИВАТОР ИГРА-ЗНАКОМСТВО «Давайте поздороваемся» «Давайте познакомимся поближе» «МЫ ВМЕСТЕ» РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, АКТИВАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ В СЕМЬЕ.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ И, КОНЕЧНО, ПРИПЕВАТЬ ЛУЧШЕ ХОРОМ…» ИГРА УПРАЖНЕНИЕ «Атомы-молекулы» «Два берега реки - Щепочка» ДЕВИЗ: «МЫ ВМЕСТЕ» БЫТЬ ВМЕСТЕ – ЭТО ЗДОРОВО!

«МЫ ВМЕСТЕ» «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» УПРАЖНЕНИЕ НА ПОНИМАНИЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «В школу ходят чтобы…» «Один или два» ТРЕНИНГ «НЕГАТИВ - ПОЗИТИВ» НЕТ ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ, ЕСТЬ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ!

«МЫ ВМЕСТЕ» «ДЕРЕВО ДОБРА И ДРУЖБЫ» ПУСТЬ СБУДУТЬСЯ ВСЕ ВАШИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

«МЫ ВМЕСТЕ» ИТОГОВЫЙ КРУГ «ИНТЕРЕСНОЕ - ПОЛЕЗНОЕ» ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС СЕГОДНЯ БЫТЬ ВМЕСТЕ ИЛИ НЕТ?

КОЛИЧЕСТВО ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОВЫШЕННЫМ И ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ ЧУВСТВА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ ВИД ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ (ГС) ПРЕОБЛАДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКАХ КОЛ-ВО ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ НА УРОКАХ Ф.И. 5 11+1- 6+2- П ГС Ф.И. 2 10+2- 0+8- П ГС Ф.И. 4 9+3- 1+7- П ГС Ф.И. 3 8+3-1= 4+4- П ГС Ф.И. 8 10+2- 5+3- П ГС Ф.И. 0 12+0- 4+4- П ГС Ф.И. 3 11+1= 6+2- П ГС Ф.И. 4 9+3- 6+2- П ГС Ф.И. 1 10+2- 5+3- П ГС Ф.И. 7 5+6-1= 2+6- П ГС Ф.И. 5 12+ 4+4- П ГС Задача педагогов – формировать познавательный и социальный мотив к учебной деятельности, оказывать эмоциональную поддержку в новых ситуациях адаптационного периода, содействие для развития лидерских качеств, активной жизненно-социальной позиции, эффективных коммуникативных взаимодействий со сверстниками и взрослыми, сплоченности классного коллектива. Вывод: необходимо психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Следить за здоровьем ребенка! Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка. Неформальное общение в доброжелательной обстановке. Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов. Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически. Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников. Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия. Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей. Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно. Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях. Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так! Ребенок должен быть уверенным, что у родителей он всегда найдет поддержку, сочувствие, помощь выхода из любой трудной ситуации.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА «ОБЩЕНИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ» Обучение участников группы способам осознания и контроля эмоций; Снижение тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни; Способствование формированию адекватной самооценки; Повышение общей коммуникативной культуры учащихся: развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ НАВЫКОВ

Цель: создание условий для организации эмоционально-положительной атмосферы, сотрудничества и взаимодействия детей, развития социально-адаптивных качеств детей. «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» ИГРА-АКТИВАТОР УПРАЖНЕНИЕ «Поменяйтесь местами те, кто…» «Поворот в прыжках» КОЛЛЕКТИВ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ! «МЫ РАЗНЫЕ В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – ЭТО НАША СИЛА!»

Цель: создание условий для организации эмоционально-положительной атмосферы, сотрудничества и взаимодействия детей, развития социально-адаптивных качеств детей. «НЕЛЬЗЯ ГРУБИТЬ, КРИЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ» ИГРА УПРАЖНЕНИЕ «Цифра - группа» «Цепочка» КОЛЛЕКТИВ У НАС ХОРОШИЙ! «МЫ РАЗНЫЕ В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – ЭТО НАША СИЛА!»