12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кириллова Ирина Ивановна76

Презентация "Молоко и молочные продукты"

«Молоко и молочные продукты» Детский сад № 14, Рыбинск, 2019 год МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», Рыбинск, 2019 год Кириллова И.И., воспитатель Топтыгина С.В., воспитатель

Творческое название «Чудеса из молока»

Девиз «Молоко пить - здоровым быть»

Эпиграф

Типология проекта Групповой Междисциплинарный Краткосрочный Информационный

Участники проекта Дети группы дошкольного возраста 1 (6 – 7 лет) Воспитатели детского сада Родители

Аннотация проекта Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека. Проект «Молоко и молочные продукты» направлен на развитие у дошкольников коммуникативных и исследовательских умений, навыков работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. В ходе реализации проекта у детей расширится кругозор и систематизируются знания о молоке и молочных продуктах, сформируется привычка и потребность в ЗОЖ, совершенствуется умение проявлять творческий подход при решении задач, умение проводить рефлексию своей работы. Проектная деятельность позволит педагогу решить круг образовательных задач посредством анализа и обобщения материала из литературных источников, журнальных и газетных статей, материалов интернет ресурсов , сбора информации у членов семей воспитанников. Итогом работы должно стать создание виртуального праздника в детском саду «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!»  

Цели Образовательные Воспитательные Развивающие

Образовательная цель и задачи Цель: обогащение у детей представлений о здоровом образе жизни, о роли молока и и молочных продуктов в жизни человека. Задачи : 1. Расширить представления детей о ценности молока и молочных продуктов. 2. Вовлечь родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

Воспитательная цель и задачи Цель : воспитание осознанного отношения к молоку, как полезному продукту питания. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу молоко и молочные продукты. 2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, его роли в обществе и в жизни.

Развивающая цель и задачи

Основополагающий вопрос «Что помогает нам сохранить здоровье?»

Проблемный вопрос «Почему молоко полезно?»

Частные вопросы Темы исследования 1.«Что такое молоко?» 1. «Состав и свойства молока» 2. «Кто дает нам молоко?» 2. «Как молоко попало на стол» 3.«Какие продукты готовят из молока?» 3. «Чудеса из молока». 4.«Какие витамины и полезные вещества содержат молочные продукты?» 4. « Какую пользу здоровью человека приносят молоко и молочные продукты» Частные вопросы и темы исследований

Этапы проекта Подготовительный Проектировочный Практический Заключительный

Подготовительный Цель этапа: создание мотивации для участия детей и родителей в проектной деятельности. Определение итогового продукта проекта. Педагог Дети Взрослый Мотивирует детей на деятельность с помощью создания проблемной ситуации. Обсуждает с детьми цели и задачи проекта. Разрабатывает пакет оценивающих материалов. Определяет уровень готовности детей к решению проектной задачи посредством диагностики (см. пакет оценивающих материалов, приложение 1). Создаёт тест «Чудеса из молока» Разрабатывает сценарий итогового мероприятия- развлечение для детей и их родителей «Молочное чудо». Определяет вместе с детьми продукты детских исследований и итоговый продукт проектной деятельности – виртуальный праздник «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!» Включаются в проектную деятельность путём вхождения в проблемную ситуацию. Принимают участие в обсуждении цели и задач проекта. Участвуют в диагностике (см. пакет оценивающих материалов, приложение 1). Отвечают на вопросы теста «Чудеса из молока» Определяют, что проект будет представлен на итоговом мероприятии – развлечении для детей и родителей «Молочное чудо». Вносят предложения о продуктах самостоятельных исследований и об итоговом продукте проекта- виртуальном празднике «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!» Входят в заданную ситуацию по теме проекта. Выявляют отношение ребенка к теме проекта, заинтересовывают его. Осмысливают и принимают проектную задачу, предвидят результат проектной деятельности Вносят предложения по проведению итогового мероприятия. Предлагают помощь в создании виртуального праздника «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!» Результат: Создана мотивация для участия детей и родителей в проектной деятельности. Определён итоговый продукт проекта – виртуальный праздник «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!»

Проектировочный Цель этапа: Определение тем детских исследований, методов и приёмов работы над проектом. Педагог Дети Взрослый Заинтересовывает детей темой проекта: «Чудеса из молока» посредством чтения художественной литературы на тематику «Молоко и молочные продукты» Создаёт картотеку: сказок и произведений художественной литературы; загадок; пословиц и поговорок о молоке; аудио-и видео фонотеку для использования родителями в целях повышения интереса к проекту. Обсуждает с детьми идеи тем детских исследований. Помогает детям разделиться на группы. Осуществляет планирование деятельности групп и каждого ребёнка с учетом результатов. Разрабатывает анкету и проводит анкетирование детей и родителей по теме «Молоко и молочные продукты». Организовывает консультации для родителей: «Волшебная сила молока», «Пейте на здоровье молоко коровье» Включаются в проектную ситуацию. Обсуждают с педагогом возможные темы исследований. Ставят проблемные вопросы проекта. Принимают проектные задачи, стараются предвидеть результаты проектной деятельности. Определяют совместно с педагогом способы участия в решении проектной задачи. Планируют свои действия. Выдвигают предположения по вопросам проектной темы. Выбирают способы установления истины предположений. Составляют план исследований и определяют методы и приемы работы. Отвечают на вопросы анкеты. Заинтересовывают темой проекта детей. Читают дома с детьми художественную литературу на тему «Молоко и молочные продукты» , рассматривают иллюстрации к произведениям, используя предложенную педагогом аудио- и видео фонотеку. Отвечают на вопросы анкеты. Знакомятся с консультациями на тему: «Волшебная сила молока», «Пейте на здоровье молоко коровье» Предлагают свою помощь в проведении исследований. Результат: Определены темы детских исследований, методы и приёмы работы над проектом.

Практический Цель этапа: Создание условий для самостоятельного проведение детских исследований. Оформление продуктов детских исследований. Педагог Дети Взрослый Координирует работу детей и родителей при решении проектной задачи. Оказывает консультативную помощь по мере необходимости. Создаёт условия для проведения детских исследований. Наблюдает, советует. Направляет и контролирует деятельность детей. Проводит мастер-классы для детей и родителей: «Бурёнка» (бумагопластика), «Забавная Бурёнка» (поделка из цветочных горшков), «Корова Бурёнка» (аппликация), «Приготовление коктейля» Создаёт кроссворды: «Вкусное молоко», «Молоко и молочные продукты». Разрабатывает и оформляет дидактические игры, упражнения, задание, пособие. Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта (презентации детских исследований, буклеты, виртуальный праздник). Собирают информацию самостоятельно и с помощью взрослых. Проводят самостоятельные исследования: «Чудеса из молока», «Как молоко попало на стол», «Состав и свойства молока», «Какую пользу приносит молоко?» Играют в дидактические игры: «Что можно сделать из молока», выполняют задание «Расставь продукты», выполняют упражнения «Собери картинку», используют пособие «Сказка о пользе молока» Разгадывают кроссворды «Вкусное молоко», «Молоко и молочные продукты». Осуществляют продуктивную деятельность во время участия в мастер-классах . Оформляют продукты проекта (презентации самостоятельных исследований, буклеты, развлечение, виртуальный праздник. Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях. Помогают в поиске и сборе информации. Сопровождают ребёнка в исследовательской деятельности. Участвуют в мастер-классах: «Бурёнка» (бумагопластик), «Забавная Бурёнка» (поделка из цветочных горшков), «Корова Бурёнка» (аппликация), «Приготовление коктейля» Оказывают помощь в оформлении продуктов детских исследований Результат: Созданы условия для самостоятельного проведения детских исследований. Оформлены продукты детских исследований.

Заключительный   Педагог Дети Взрослый Оценивает результаты проектной деятельности посредством теста «Чудеса из молока» Организовывает и проводит развлечение для детей и родителей «Гости из Простоквашино» Создаёт приглашение на развлечение. Объявляет благодарность всем участникам проекта. Вносит информацию на родительскую страничку сайта детского сада на тему: «Молоко и молочные продукты», где информирует родителей о результатах проектной деятельности: созданы детские исследования «Чудеса из молока», «Как молоко попало на стол», буклет «Кто даёт нам молоко», организовано интерактивное развлечение «Молочное чудо», организован виртуальный праздник «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!» Подводит итоги проекта. Принимают участие в итоговом мероприятии –развлечении «Гости из Простоквашино», на котором публично представляют и защищают продукты самостоятельных исследований: презентации «Чудеса из молока», «Как молоко попало на стол» Буклет «Кто даёт нам молоко» Представляют совместный итоговый продукт проекта- виртуальный праздник «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!»   Знакомятся с результатами проектной деятельности на родительской страничке сайта детского сада на тему «Молоко и молочные продукты». Участвуют в интерактивном развлечении «Молочное чудо» Помогают в подготовке итогового мероприятия виртуального праздника «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!» и участвуют в нем. Цель этапа: Организация интерактивного развлечения «Молочное чудо», виртуального праздника молока, публичная презентация и защита детских исследований. Подведение итогов проекта. Результат: Организовано интерактивное развлечение «Молочное чудо», виртуальный праздник молока, проведена публичная защита детских исследований. Подведены итоги проекта.

Учебно-методический пакет Визитка проекта Презентации детских исследований «Как молоко попало на стол» «Чудеса из молока» Буклет «Кто даёт нам молоко» Дидактические материалы Дидактическая игра «Что можно сделать из молока» Дидактическое задание «Расставь продукты» Дидактическое упражнение «Собери картинку» Дидактическое пособие «Сказка о пользе молока» Кроссворд «Молоко и молочные продукты» Кроссворд «Вкусное молоко» Тест «Чудеса из молока» Методические материалы Развлечение «Молочное чудо» Виртуальный праздник «Веселись, честной народ, праздник молока идёт» Оценивание и приложение

Библиография

Разработчики проекта КИРИЛЛОВА ИРИНА ИВАНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ТОПТЫГИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ г. РЫБИНСК 2019