12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шумова Светлана Викторовна73 Имею высшее образование, закончила Московский открытый социальный университет, по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология". Работаю учителем-логопедом в МБДОУ №1. Россия, Владимирская обл., Александров |
Воспитание у дошкольников активности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении результата на логопедических занятиях
Воспитание у дошкольников активности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении результата на логопедических занятиях Подготовила: учитель-логопед Шумова Светлана Викторовна, высшая квалификационная категория
Согласно ФГОС целевым ориентиром воспитания и и обучения является развитие самостоятельности Познавательная самостоятельность имеет три составляющие: мотивационный компонент содержательно-операционный волевой
В развитии самостоятельности выделяют три ступени: Первая ступень – когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без напоминания, побуждений и помощи со стороны взрослого Вторая ступень – ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых ситуациях На третей ступени возможен уже далекий перенос
Приемы воспитания самостоятельности: *оказание недирективной помощи (в виде совета), когда ребенок попросит *приобщение к последовательности определенных действий *предоставление возможности самостоятельного выбора из нескольких альтернативных вариантов *обогащение знаниями и умениями, необходимыми для формирования правильной речи *использование обратной положительной связи *предоставление возможности находить решение самостоятельно *поощрение стремления к самостоятельности, активности *обеспечение положительного отношения ребенка к самому себе ФОТО
Инициатива – это внутреннее побуждение к новым формам деятельности Мотивация - это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.